Убыточность ОСАГО растет, как и число проданных полисов

Фото: Depositphotos.com/pavlentii

В 2014г. страховые компании продали на 11,2% полисов ОСАГО больше, чем годом ранее. Сборы составили 150,3 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику Российского союза автостраховщиков (РСА). Что же касается выплат, то они тоже выросли. За год рост составил 13,6%, а совокупная сумма выплат превысила 88,5 млрд рублей.

При этом несмотря на то, что сборы почти вдвое превысили выплаты по автогражданке, реальная рентабельность бизнеса по продаже полисов ОСАГО оказалась крайне небольшой. По словам Павла Семиева, возглавляющего «Эксперт РА», коэффициент убыточности на рынке страхования превышает 100% с учетом резервов и выплат, скорректированных по решению суда. В связи с этим многие страховые компании сокращали свое присутствие в регионах.

Компания «Ингосстрах» в минувшем году провела реформирование региональной сети, офисы продаж были перемещены из областных центров в небольшие населенные пункты. Компания «Альянс» перестала работать в розничном сегменте и в дальнейшем намерена развивать только корпоративное страхование в России.

Клиенты компаний, принявших решение сократить или прекратить продажу полисов ОСАГО, перешли в основном «Росгосстраху», «РЕСО-гарантии» и «Согазу». Представители компании «Согаз» утверждают, что сборы по автогражданке были увеличены на 74% при 680 тыс. новых договоров, заключенных с автовладельцами. Эти результаты позволили страховщику войти в десятку лидеров по продаже полисов ОСАГО. При этом, как утверждает заместитель председателя правления компании Дамир Аксянов, «Согаз» не ставил перед собой задачу увеличения портфеля в данном сегменте.

Что же касается «Росгосстраха», то его доля на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности достигла рекордного показателя в 34,9%. Сборы при этом увеличились на 51% до 52,4 млрд рублей. Дмитрий Маркаров, возглавляющий компанию, также подчеркивает, что компания не стремилась наращивать портфель и даже, напротив, сокращала продажи.

Представители «Росгосстраха» и компании «РЕСО-гарантия» считают, что число проданных полисов ОСАГО увеличилось из-за того, что  отдельные конкуренты ушли из регионов, бизнес в которых был убыточным.

По словам аналитика Standard & Poor’s Виктора Никольского, в связи с существенной девальвацией рубля рентабельность бизнеса по продаже полисов ОСАГО может снизиться еще больше.








Читайте также

Больше новостей