Почему автокредиты стали терять популярность

Фото: © Depositphotos.com/andresr

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила о том, что в прошлом году объем продаж новых автомобилей сократился на 10,3%. Причем могло быть и хуже. Ситуацию спас ажиотаж, начавшийся в конце года, когда россияне стремились успеть купить автомобили до повышения цен. В декабре даже наблюдался рост продаж в размере 2,4%. Паника была вызвана резким падением курса национальной валюты. Впрочем, сейчас иномарки сильно подорожали, а кто хотел приобрести новый автомобиль – уже это сделали. Именно поэтому эксперты прогнозируют, что в текущем году падение авторынка составит от 25% до 50%. Вместе с ним, с проблемами столкнется и рынок автокредитования.

Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что импорт за последний год сократился на 21,4%, и эта тенденция будет наблюдаться в дальнейшем. Сейчас дилеры стараются действовать очень осторожно, чтобы не остаться с большим количеством нереализованного товара.

Автокредиты стали терять популярность после того, как государство остановило программу льготного кредитования, ставка по которой была очень привлекательна. Однако все равно россияне продолжали пользоваться банковскими продуктами при покупке транспортных средств.

Впрочем, осенью кредитные организации стали повышать проценты по займам на покупку автомобиля, а когда ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 17%, то рынок автокредитования практически остановился. Переплата оказалась настолько существенной, что приобретение машины на заемные средства стало очень невыгодным. В середине прошлого года крупнейшие дилеры продавали в кредит 40-50% автомобилей, в декабре это значение сократилось до 25%, а в январе лишь 10% покупателей решили воспользоваться помощью банка при покупке транспорта. Аналитики отмечают, что это очень опасная динамика, которая в ближайшее время может полностью остановить выдачу автокредитов.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей