Крупные сети поддержат POS-кредитование

Фото: © Depositphotos.com/karammiri

Магазины крупных сетей готовы поддержать спрос населения, который начал снижаться на фоне кризиса. Для этого они снижают комиссии для банков, которые они платят за присутствие в торговых точках. В ответ банки должны будут продолжить POS-кредитование. Между тем, как пишет «Коммерсантъ», решение ритейлеров снизить комиссии может привести к тому, что число кредитов, выдаваемых покупателям под 0 процентов, резко сократится.

Банки, выдающие наибольшее число потребительских кредитов на покупку товаров в магазинах, уже подтвердили, что ряд сетей приняли решение снизить комиссии, которые кредитные организации платят за присутствие.

Сами ритейлеры не спешат комментировать информацию о снижении комиссии для тех или иных банков, так как аналогичных условий для себя могут потребовать и другие партнеры, для которых комиссии остаются пока на прежнем уровне.

В нынешних экономических условиях банкам стало невыгодно сотрудничать с сетями на тех же условиях, которые действовали до кризиса. В связи с тем, что цены на товары выросли, впрочем, как и ставки по кредитам, банки стали выдавать значительно меньше POS-кредитов. Доходность бизнеса снизилась, в связи с чем стал актуален вопрос изменения размера комиссии за присутствие в магазинах. По словам Александра Воронина, возглавляющего департамент POS-кредитования Русфинанс-банка, размер скидки, предоставляемой банкам, зависит от рисков в том или ином сегменте. В частности, наибольшее снижение комиссии кредитным организациям предлагают ритейлеры, специализирующиеся на продаже сотовых телефонов и электроники.

Несмотря на то, что снижение комиссии ведет к снижению доходов торговых сетей, это позволит им заработать на кредитных продажах, доля которых в общем объеме заметна.

Эксперты, тем временем, предупреждают, что изменение размера комиссий для банков за присутствие в сетях, в итоге может негативно отразиться на клиентах магазинов. Низкие комиссионные доходы снижают возможности ритейлеров в плане проведения акций по продаже товаров в рассрочку, поскольку проценты банкам в этом случае выплачиваются именно продавцами. Так как в последнее время в данном сегменте наблюдается стагнация, банки требуют от сетей увеличенной, иногда вдвое,  компенсации по беспроцентным кредитам.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей