Предприниматели массово продают свой бизнес

Фото: © Depositphotos.com/pressmaster

Владельцы небольших предприятий, работающих в сфере обслуживания, массово избавляются от бизнеса, продавая свои кафе, турфирмы, салоны красоты. На специализированных сайтах существенно выросло число объявлений, связанных с продажей готового бизнеса, впрочем, спрос остается низким, так как во время кризиса не многие рискуют начинать свое дело, пишет РБК.

По данным «Опоры России», в 2014г. было открыто 417,5 тыс. новых предприятий, а закрыто 483,6 тыс. Для сравнения, годом ранее 490,7 тыс. юридических лиц открыли свое дело, закрылось 419 тыс. предприятий.

В минувшем году как в России в целом, так и в Москве в частности, число закрытых фирм превышало число открытых.

По информации сайта Avito.ru, специализирующегося на размещении бесплатных объявлений, в 2014г. число объявлений о продаже готового бизнеса увеличилось в несколько раз. Например, в столице через сайт было продано в 14,5 раза больше предприятий малого бизнеса, чем в 2013г.

Наибольший рост активности предпринимателей по продаже бизнеса пришелся на март прошлого года. В Москве, например, в феврале 2014г. свой бизнес через Avito.ru пытались продать 282 предпринимателя. А уже в марте их число выросло до 1244.

Аналогичная тенденция прослеживается и в регионах. Представители сайта объявлений отмечают, что чаще всего в минувшем году бизнесмены пытались избавиться от кафе и других предприятий общественного питания, точек, оказывающих различные услуги, интернет-магазинов.

По словам члена президиума «Опоры России» Алексея Небольсина, увеличение числа предпринимателей, желающих избавиться от бизнеса, выросло в связи с тем, что предпринимательский климат в стране ухудшается. Свою роль сыграло резкое ослабление национальной валюты, снижение спроса, а также рост арендных ставок.

Наибольшее снижение прибыльности произошло в сфере турбизнеса и ресторанного бизнеса. Также упала выручка в сфере торговли спортивными товарами.

Наибольшие проблемы с продажей бизнеса сейчас испытывают владельцы туристических фирм. Многие опытные туристы сейчас предпочитают путешествовать, не прибегая к услугам турфирм.

Спрос на готовый бизнес растет только в отдельных сегментах. Например, покупатели проявляют интерес к покупке интернет-магазинов, поскольку издержки в этой сфере являются минимальными.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей