Кирилл Тихонов: потому что не каждый бизнес укладывается в рамки с 9:00 до 18:00

О возможности молодому предпредпринимателю получить кредит на развитие собственного дела мы поговорили с Кириллом Тихоновым, вице-президентом – управляющим директором по развитию малого бизнеса ПАО «Промсвязьбанк».

Сложно ли молодому предпринимателю получить кредит на открытие бизнеса, и в чем опасность этого решения?

Открытие собственного дела - это важный и ответственный шаг в жизни любого человека независимо от возраста, наличия или отсутствия предпринимательского опыта. И первый вопрос, который нужно решить далеко не финансовый.

Необходимо хорошо проработать бизнес-план и четко ответить на главные вопросы: какую потребность клиентов удовлетворит продукт или услуга бизнеса, какой целевой сегмент клиентов, емкость рынка, конкурентная среда, уникальность и отличительные сильные стороны продукта.

Второй вопрос – это команда, которая необходима для решения основных задач. Для технологичных видов бизнеса, таких как общественное питание, производство и переработка, услуги в IT сфере существует зависимость от компетенций технологов или узких специалистов. В такой ситуации лучше, если узкопрофильные или дефицитные специалисты войдут в долю при построении бизнеса.

Третий вопрос – проработка юридических рисков и выбор системы налогообложения.

Источниками финансирования бизнес-плана молодых начинающих предпринимателей могут стать собственные накопления, средства семьи и друзей, потребительские кредиты банков и МФО гранты региональных Фондов поддержки предпринимательства, краундфандинговые площадки, частные инвесторы (бизнес-ангелы, бизнес-инкубаторы). Бизнес-план очень важен в трех последних случаях.

Получить кредит на первый бизнес в банках маловероятно, так как технология принятия решения строится на анализе источников возврата и оценке платежеспособности заемщиков. Основной показатель, на который ориентируется банк - это прибыль бизнеса.

Привлекать кредит на первый бизнес-опыт - это самый большой подводный камень, на который может наткнуться не только эта бизнес-идея, но и дальнейшая «карьера» молодого предпринимателя. Первый бизнес наиболее подвержен ошибкам разного рода, на нем зарабатывается опыт, который не покупается.

Максимальные отсрочки, предоставляемые банками, составляют до 3 месяцев, и если в проекте что-то пошло не по плану, то велика вероятность отсутствия источников погашения кредита в срок, указанный в договоре. В результате, вместо эффективного решения бизнес-задач молодой предприниматель вынужден искать деньги для исполнения обязательств, а если они не находятся, то кредитная история испорчена, и дальнейшие источники финансирования при росте бизнеса становятся недоступными. Если в первом бизнесе задействованы средства менее жестких кредиторов (семья, друзья, гранты), то велик шанс сохранить положительную кредитную историю и развить бизнес.

Если молодой предприниматель уже имеет первый опыт, то при появлении нового бизнес-проекта высока вероятность, что банк выдаст кредит под уже получаемую прибыль в первом бизнесе. В случае, если утвержденная в банке сумма не покроет весь бюджет проекта, при качественном бизнес-плане велика вероятность получения инвестиций от частных инвесторов или венчурных фондов.

Стоит ли при выборе банка-партнера позаботиться о наличии услуги овердрафта для бизнеса? Почему это важно?

При наличии потребности в оборотных средствахуслуга овердрафта необходима. Овердрафт – один из основных кредитных продуктов, который обеспечивает покрытие кассовых разрывов, т.е. по сути, обеспечивает непрерывность деятельности предприятия. Таким образом, овердрафт может обеспечить комфортную работу компании, нивелируя разницу в параметрах расчетов с поставщиками и покупателями.

Как избежать ошибок и лишних трат при открытии расчетного счета в банке?

Сама по себе процедура открытия счета достаточно простая, и взаимодействие клиента с банком начинается именно с нее. Любой банк поможет клиенту подготовить необходимый набор документов и откроет счет в заранее обозначенный срок. Поэтому какие-либо ошибки непосредственно в процедуре открытия исключены. Главное, на что нужно обратить внимание при открытии счета – тариф, по которому клиент впоследствии будет обслуживаться в банке.

От выбора тарифа зависит, в первую очередь, размер комиссий, которые банк будет взимать с клиента за различные операции. Поэтому здесь работает очень простое правило – клиенту нужно соотнести размер своего бизнеса с условиями тарифного плана, и выбрать наиболее подходящий.

Сэкономить при открытии счета можно, если воспользоваться специальными сезонными предложениями банка. Сама по себе процедура открытия счета во многих банках не бесплатна. Но банки часто проводят различные акции, в рамках которых можно не только бесплатно открыть счет, но и получить в качестве подарка специальные условия пользования другими продуктами банка.

Например, Промсвязьбанк совместно с компанией Google осуществил запуск совместной акции, в рамках которой клиентам – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предварительно зарезервировавшим расчетные счета на сайте Промсвязьбанка, позволяется бесплатное открытие первого рублевого счета с получением сертификата на сумму 2 тыс. рублей на продвижение контекстной рекламы в сети интернет.

Какие возможности предоставляет дистанционное банковское обслуживание? Важно ли ДБО для бизнеса?

Главная задача ДБО – сэкономить время клиента. Возьмем для примера ситуацию, когда клиент хочет подключить дополнительные банковские услуги. Лет 10-15 назад для решения этой простой задачи нужно было ехать в отделение банка. Сегодня подключение доступно с компьютера, смартфона, планшета, даже находясь за пределами страны, в которой работает банк. Все, что необходимо – это доступ в интернет и подключенное к нему устройство.

Современные банки стараются сегодня большинство своих процессов взаимодействия с клиентом сделать дистанционными. Чем больше банковских продуктов и услуг клиент может получить дистанционно, тем больше у него останется времени, которое он потратит, решая вопросы масштабирования своего бизнеса и повышения его эффективности.

В ДБО Промсвязьбанка помимо того, что можно делать платежи и выписки по счету, можно подключать такие банковские услуги, как депозиты, корпоративные карты, смс-информирование, оформлять документы валютного контроля, осуществлять конвертацию валюты и многое другое.

Что такое консьерж-сервис для бизнеса, зачем он нужен предпринимателю?

«Консьерж-сервис» - это современное красивое название очень простой модели взаимодействия с клиентом. Суть модели состоит в том, чтобы количество точек взаимодействия банка и клиента свести к одной.

В банке работает сотрудник, которому предприниматель может позвонить, написать электронное письмо или встретиться с ним в отделении банка и поговорить лично. При таком подходе клиенту банка нужно запомнить всего лишь контакты персонального менеджера и по любому вопросу обращаться к нему.

Большинство банков сегодня расширяют консьерж-сервис за счет дополнительных небанковских услуг. Например, персональный менеджер может напомнить предпринимателю, что подходит срок сдачи налоговой отчетности, либо клиент может через своего менеджера в банке приобрести билеты на самолет и забронировать гостиницу. Подобные услуги в нашей стране пока только получают свое развитие, но на западе позвонить своему менеджеру в банк по самому простому вопросу – это вполне нормальная практика.

Почему бизнесмену важно выбирать банк-партнер с максимально длинным операционным днем, и в каких случаях это может оказаться необходимым?

Когда наш банк работал над программой увеличения операционного дня для клиентов, мы придумали на эту тему емкую фразу, наиболее точно отражающую идею этой инициативы: «Потому что не каждый бизнес укладывается в рамки с 9:00 до 18:00».

Продленный операционный день иногда может стать настоящим спасением для предпринимателей, чей бизнес территориально распределен по нескольким часовым поясам, либо бизнес клиента подразумевает постоянные перемещения и встречи с контрагентами. В такой ситуации клиент банка и его бизнес продолжает работать даже тогда, когда у всех остальных рабочий день уже закончен. В какой-то степени, продленный операционный день «добавляет» еще несколько рабочих часов в сутки, которые предприниматель может потратить на развитие своего дела и получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке.

Промсвязьбанк продлил операционный день в ДБО для клиентов МСБ, которые обслуживаются по тарифному плану «Платежный». Теперь клиенты смогут с 09:30 до 20:00 принимать и отправлять рублевые платежные поручения на сумму до 500 000 руб., а также перечислять денежные средства на счет клиентов сторонних кредитных организаций. Также Промсвязьбанк расширил время обработки внутрибанковских платежей. Теперь юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять расчеты с контрагентами – клиентами Промсвязьбанка через интернет-банк 24 часа в сутки 7 дней в неделю. 

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей