Россияне стали реже путешествовать

На фоне девальвации рубля и макроэкономических проблем интерес жителей России к путешествиям заметно снизился. По данным интернет-компании «Яндекс», число поисковых запросов, связанных с туризмом, за год сократилось в полтора раза. Наиболее заметное падение интереса — среди москвичей и петербуржцев, которые больше всех любят путешествовать.

За год интерес россиян к путешествиям в среднем сократился в полтора раза, следует из исследования «Яндекса». По данным компании, в июне 2015 года на долю туризма и путешествий приходилось 1,4% от общего числа поисковых запросов (70 млн). Аналитики отмечают снижение интереса во всех городах-миллионниках. В Москве, Санкт-Петербурге и Самаре показатели сократились более чем в два раза, уточняют в компании. Меньше всего падение затронуло Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону.

Согласно выводам «Яндекса», многие организованные туристы переместились в сегмент самостоятельных бронирований. Так, запросы, связанные с покупкой обычных и горящих туров, сократились на 11% и 21% соответственно. Запросы о самостоятельной покупке билетов выросли на 18%, бронировании отелей — на 20%, отдыхе в частном секторе — на 38%. Самыми популярными направлениями для зарубежных путешествий в этом году стали Кемер (Турция, 3,25% запросов), Шарм-эш-Шейх (Египет, 2,74%), Хургада (Египет, 2,47%) и Аланья (Турция, 2,4%). В России популярностью пользуются Сочи (4,19%), Москва (2,57%), Анапа (1,91%) и Геленджик (1,27%), следует из отчета «Яндекса».

Ранее PricewaterhouseCoopers подсчитывал, что интернет для планирования путешествий сейчас используют 50% туристов. Из них 78% просто собирают информацию о поездке, 32% бронируют гостиницы или авиабилеты, 46% ищут аналогичную информацию, 21% заказывает туры или экскурсии, 19% производят непосредственно оплату билетов или туров.

Источник: «Коммерсантъ»








Читайте также

Больше новостей