Сергей Демидов: онлайн-полис станет таким же рядовым событием, как бронирование номера в отеле

Перспективы развития онлайн-страхования в России мы обсудили с Сергеем Демидовым, Управляющим директором департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование.

 

Что сегодня наиболее популярно среди ваших клиентов: оформление полисов в интернете или в офисах компании?

Способ оформления зависит от вида страхования. Полисы для выезжающих за рубеж намного чаще оформляются через интернет, чем в офисе, так как процесс покупки очень прост. В автостраховании процесс покупки более сложный и дистанционные продажи только начинают развиваться, поэтому оформленных в офисах полисов значительно больше.

В целом, покупка полисов в офисах пока остается наиболее популярной, поскольку приобретение товаров и услуг в интернете является прерогативой определенной категории клиентов–молодых, активно использующих современные технологии. В июне 2015 года мы провели с Исследовательским холдингом Ромир опрос россиян на тему готовности покупать страховые полисы через интернет. Оказалось, что большую готовность к переходу на онлайн-покупки услуг автострахования выражают женщины. Также среди молодежной аудитории водителей значительно выше доля желающих приобретать полисы через интернет. По мере взросления респондентов этот показатель уменьшается. О доверии к онлайн-продажам полисов чаще, чем в среднем по выборке заявляли респонденты с высшим образованием и доходом. Также такой вариант ответа значительно чаще был получен в центральном и северо-западном регионах страны.

 

Что влияет на доверие людей к страховым услугам в Сети? Насколько часто здесь происходят мошенничества?

Уровень доверия населения растет по мере популяризации интернет-покупок: сейчас многие активно покупают авиабилеты, билеты на концерты и прочие мероприятия и пр. Страховой договор является более сложным продуктом, и зачастую клиенту нужно получить консультацию по условиям договора перед покупкой. По мере повышения финансовой грамотности населения и способности страховых компаний лаконично и понятно описывать на сайте условия своих продуктов, будет расти и уровень продаж страховых полисов через интернет.

Если клиент оформляет полис на официальном сайте страховой компании в интернете, ему нечего опасаться подделок.

 

Может ли измениться итоговая стоимость полиса КАСКО, рассчитанного и заказанного в интернете, после того как его доставляет агент?

В нашей компании при расчете на сайте клиент видит итоговую стоимость полиса, в которую потом не будут включаться дополнительные платежи за доставку и пр. Электронный полис вообще не требуется доставлять клиенту – он направляется страхователю по электронной почте, которую он указывает на сайте страховщика. Важной особенностью электронного полиса каско является его отправка клиенту на e-mail еще до оплаты, клиент может проверить всю информацию и условия страхования и только после этого оплатить.

 

Насколько важна коммуникация с существующими и потенциальными клиентами в интернете? Как часто случается так, что человек, описавший в отзыве на страховую компанию свою ситуацию, получает квалифицированный ответ сотрудника?

Онлайн-продажи требуют от страховых компаний значительных вложений не только в IT технологии, но  и в сопроводительную работу, чаще всего консультативного характера.  Именно сервисная составляющая «оттягивает» на себя ключевые ресурсы при организации интернет-продаж. Сервисная поддержка клиентов по телефону, в интернете, в личном кабинете – все это требует от страховщика высокого уровня компетенций, современных технологий, обеспечивающих мобильность и качество реагирования на возрастающие запросы клиентов. Тоже самое касается организации ответов на вопросы наших клиентов в интернете. За эту работу в нашей компании отвечает отдел сервисной поддержки продаж. Отзывы в интернете, обращения через сайт компании, по  телефону – все эта информация тщательно собирается, анализируется, специалисты уточняют статус процесса урегулирования, предоставляют дополнительные консультации.

 

Какие перспективы и особенности развития страховых услуг в интернете вы видите?

Электронные полисы позволяют экономить время и расходы. А значит, по мере повышения финансовой грамотности населения и способности страховых компаний лаконично и понятно описывать на сайте условия своих продуктов, уровень продаж страховых полисов через интернет будет расти. Онлайн-полис станет таким же рядовым событием нашей жизни как бронирование номера в отели или приобретение билетов на самолет или в театр.

 

Планируется ли запуск новых интернет-продуктов Ренессанс Страхования в ближайшее время?

Наш путь – это создание дополнительных сервисных преимуществ для продуктов, реализуемых через сайт. Летом мы предложили на рынок продукты страхования от несчастного случая и страхования загородных строений. Эти продукты обладают дополнительными сервисными преимуществами. В частности, продукт по страхованию от несчастного случая адаптирован под конкретный профиль клиента (спортсмены, дачники и т.п.), имеется групповой полис для детей, выбор периода страхования и по желанию – добавление риска  «Последствия укуса клеща». Для данного продукта характерны опции, не имеющие аналогов в российском сегменте онлайн-страхования. Например, для детей-спортсменов предлагается уникальный продукт по разнообразию его наполнения.

Страхование загородных строений может быть произведено на общую сумму без разделения на конструктив, отделку и инженерное оборудование. 

На сегодняшний день наша продуктовая линейка онлайн-полисов практически не уступает той, которой располагают мировые лидеры рынка прямого страхования.

 

Динамика спроса на электронные полисы в вашей компании?

Мы наблюдаем ежемесячный рост количества клиентов, приобретающих электронные полисы КАСКО. Не так давно запустились продажи электронного ОСАГО. Пока их уровень в общих продажах не очень высокий – в том числе, в силу ограничений, установленных законодательством. Но мы уверены в том, что в будущем такой способ продажи будет пользоваться высокой популярностью у клиентов.

 

Насколько распространено в России онлайн-страхование и каковы его перспективы?

Пока доля онлайн-страхования невелика, но она быстро растет. По данным RAEX («Эксперт РА») на начало 2015 г., число компаний на рынке, занимающихся прямым страхованием, не превышало 40, другие не ввели его в отдельный учет. Но рост этого вида страхования опережает рост рынка. Объем сегмента директ-страхования в 2014 г. составил 6,6 млрд руб. (5,5 млрд руб. в 2013 г.). Таким образом, доля сегмента составила лишь 0,7% от общего объема страхового рынка (988 млрд руб.), однако темпы прироста (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014 г.).

На лицо и внешние предпосылки для роста онлайн-сегмента. К 2018 г. Минкомсвязи обещает охватить широкополосным (высокоскоростным) доступом в интернете 80% россиян.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей