С 2017г. ЦБ сможет менять тарифы на ОСАГО лишь раз в год

Фото: © Depositphotos.com/pavlentii

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предлагают ограничить частоту изменения регулятором тарифов на ОСАГО, сообщают «Известия». Соответствующие поправки внесены в Госдуму в марте. Одновременно авторы законопроекта предлагают ввести мораторий на корректировку страховых тарифов ОСАГО до 1 января 2017г.

Инициатива предусматривает, что срок действия тарифов не может быть менее одного года. Значит, корректировка должна производиться не раньше чем через 12 месяцев после очередного изменения. Согласно проекту, это касается как базовых ставок, так и коэффициентов. 

Ярослав Нилов, один из авторов законопроекта, отметил, что за последний год тарифы были изменены дважды. С октября 2014г. минимальное значение выросло на 23%, а максимальное – на 30%. Ранее базовая ставка для легкового авто составляла 1,98 тыс. рублей. После корректировки был установлен коридор в пределах 2,4-2,6 тыс. рублей.  

В апреле 2015г. базовый тариф по отдельным категориям вырос еще на 40%, а размер коридора, до этого составлявший 5%, был увеличен до 20%. Также были изменены территориальные коэффициенты: где-то повышены, а где-то снижены. Нилов считает, что введение ограничений по срокам изменений сделает действия регулятора стабильными и открытыми. 

Правительство поддерживает идею установления неизменности тарифов в течение года, но введение моратория не поддерживают, аргументируя это тем, что подобная норма не позволит оперативно изменить тарифы в случае необходимости, даже если речь будет идти о понижении. Кроме того, за это время страховщики могут сосредоточиться на выдаче ОСАГО в наименее убыточных регионах, и это сократит доступность услуг для отдельных граждан. 

Страховщикам идея не нравится. Денис Макаров из «АльфаСтрахования» считает, что тарифы должны меняться вместе с изменением средней стоимости расходов на ремонт автотранспорта. Тогда тарифы будут обеспечивать компании резервы для исполнения обязательств перед страхователями. 

Каро Карапетян, руководитель управления автострахования группы компаний «АСТ», указал, что два этапа увеличения тарифов на такой социально значимый продукт, как ОСАГО, автовладельцы восприняли негативно. Поэтому предлагаемые ограничения помогут снизить уровень недовольства. Вместе с тем при нынешнем уровне инфляции такое нововведение повысит убыточность ОСАГО.  

Николай Галушин, первый зампредправления СОГАЗа, подчеркивает, что тарифы должны пересматриваться не с политической, а с экономической точки зрения. Если тарифы будут оставаться неизменными при росте убыточности по ОСАГО и увеличении страховых сумм, то не миновать весьма болезненного кризиса на этом рынке.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей