Банки вынуждены экономить на персонале и рекламе

Фото: Depositphotos.com/depositedhar

Российские кредитные учреждения в минувшем году сократили расходы на персонал на 4%.  В результате такой оптимизации было сэкономлено 28 млрд рублей. Общая сумма расходов по этой статье составила 665,7 млрд рублей. Такие данные приводит газета «Известия» со ссылкой на данные Центробанка, отмечая, что в таких объемах расходы на сотрудников банки сокращали в последний раз в 2009г. После этого вплоть до 2015г. кредитные организации последовательно наращивали расходы на персонал.

Еще одна статья, на которой банки экономили в 2015г. – реклама собственных услуг. Расходы на пиар сократились на 24,2%, составив 28,4 млрд рублей. Это падение также является рекордным за последние 5 лет.

Шесть крупнейших по активам банкам в минувшем году оптимизировали затраты на персонал. В этом плане лидирует Банк Москвы, который готовится к слиянию с ВТБ. Эта кредитная организация снизила расходы на оплату труда сотрудников на 20,1%. Второй показатель у ВТБ, который снизил расходы на персонал на 12,5%. У замкнувшего тройку Промсвязьбанка снижение составило 15,6%.

Расходы на раскрутку собственных продуктов и услуг сократили все без исключения крупные кредитные организации. Больше остальных в этом плене экономил Сбербанк. Госбанк урезал рекламный бюджет почти вдвое – на 48,1%. Почти такое же снижение показали ВТБ24 и  Юникредитбанк – на 45,9% и 45,1% соответственно.

По словам Михаила Матовникова, возглавляющего аналитический сектор Сбербанка, нынешняя ситуация отличается от той, которая наблюдалась в 2009г. Тогда уже во второй половине года кризисные явления начали отступать, а банковский рынок падал не так заметно, как сейчас. При этом заработные платы в государственном секторе повышались.

Нынешний кризис отмечается тем, что резкое падение заработных плат не сопровождается индексацией. Сильно упало розничное кредитование. Все это привело к тому, что многие кредитные организации были вынуждены сокращать штат и сеть филиалов.

Как отмечает Карина Артемьева, возглавляющая аналитическое управление Национального рейтингового агентства, сейчас банковская система находится в состоянии длительного системного кризиса. Основные его признаки – высокая ключевая ставка ЦБ, низкая база заемщиков.

Между тем, активность населения в плане совершения вкладов увеличивается, даже несмотря на то, что кредитные организации снижают доходность по ним. По мнению Артемьевой, меры по сокращению расходов на рекламу и персонал носят, как минимум, среднесрочный характер.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей