Страховые компании не могут решить проблему с бонусами за безаварийную езду

Фото: Depositphotos.com/hjalmeida

Российские компании, работающие в сфере автострахования, не смогли устранить проблемы с начислением бонусов за безаварийную езду при продаже полисов ОСАГО. Число жалоб на неправильное начисление или полное отсутствие коэффициента «бонус-малус» не снижается, несмотря на то, что в прошлом году Центробанк проверял страховщиков именно по этому направлению, введя штрафы за подобные нарушения.

Как пишут «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центробанк, половина всех жалоб, которые поступают от автомобилистов, связаны именно с отказом страховщиков предоставлять скидку за безаварийную езду.

Представители страхового рынка не отрицают, что определенные проблемы с расчетом коэффициента существуют. Но при этом они утверждают, что трудности связаны с некорректным и неполноценным заполнением базы в прошлом. Правозащитники эту версию трактуют по своему, отмечая, что ошибки в пользу граждан не фиксируются, что может свидетельствовать о намеренном внесении недостоверных сведений.

Стоит пояснить, что коэффициент «бонус-малус» начисляется в том, случае, если водитель обходится без аварий. За каждый год без ДТП должно начисляться 5%. В случае отсутствия аварийных ситуаций в течение 10 лет, можно накопить скидку в 50%. Попадание в аварию приводит к сгоранию скидки, после чего начинают действовать повышающие коэффициенты.

Представители компании-страховщика «Согаз» подчеркивают, что проблемы с начислением бонусов аккуратным водителям были накоплены в базе РСА в течение ни одного года. Как поясняет первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин, неверная информация в прошлом могла быть внесена некорректно, что влечет за собой конфликт в настоящем. При этом, как отмечает Галушин, такие трудности возникают лишь в том случае, если автомобилист меняет страховщика. Новой страховой компании приходится ориентироваться исключительно на те данные, которые имеются в базе РСА. Именно она является источником информации о водителе для всех страховых компаний.

Галушин подчеркнул, что ценность коэффициента «бонус-малус» в последнее время возросла для водителей, так как базовые тарифы по ОСАГО выросли примерно в 1,5 раза с апреля прошлого года.

Если раньше страховые компании, заключая договор с новым клиентом, отправляли его за справкой в предыдущую компанию, то с начала прошлого года они должны сами получать информацию у конкурентов. Впрочем, сделать это не всегда возможно, так как зачастую клиенты вынуждены менять страховщика из-за банкротства предыдущей компании.  








Читайте также

Больше новостей