Коллекторы освоились в соцсетях

Фото: Depositphotos.com/luckybusiness

Коллекторские агентства, активно использующие социальные сети для контактов с должниками, отмечают, что шансы взыскания долгов по кредитам возрастают в среднем на 20%, если использовать Facebook и «ВКонтакте» в качестве дополнительных каналов связи. Такую статистику, как пишет газета «Известия», приводит компания «Секвойя кредит консолидейшн» по итогам работы с соцсетями в прошлом году.

Как отмечает Елена Докучаева, возглавляющая компанию «Секвойя кредит консолидейшн», представительство заемщиков в социальных сетях достаточно обширное. Порядка 60% всех получателей кредитов в России используют соцсети в той или иной степени.

Докучаева отмечает, что эффективность такого современного канала связи зависит от многих факторов, в том числе, от характеристик долга, социального статуса заемщика и того, какой именно соцсетью он пользуется. Однако в среднем эффективность взыскания возрастает на 10–20%, если коллектор в своем арсенале имеет помимо традиционных инструментов, еще и коммуникации через соцсети.

Зачастую именно они становятся единственным доступным каналом связи с должником. К моменту образования задолженности телефонные контакты клиента могут измениться или устареть. И в этом случае установить связь с должником помогают аккаунты в социальных сетях. Согласно статистике, получив сообщение от коллектора в Facebook или «ВКонтакте» 15% должников выходят на связь с взыскателями.

По словам первого вице-президента Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Александра Морозова, подавляющее большинство должников, с которыми приходится работать коллекторам, стремятся к тому, чтобы уйти от общения с взыскателями. В этом свете не выглядит удивительным то, что коллекторы, изыскивая возможность выйти на связь с должником, начинают использовать, в том числе, и соцсети. Через них они передают клиенту банка сведения о сумме долга и других нюансах, которые сопровождают недобросовестное обслуживание кредитов.

Сами банкиры позитивно оценивают стремление коллекторов искать новые подходы к должникам, но при этом сомневаются в том, что соцсети могут рассматриваться как высокоэффективный инструмент.

Замруководителя блока рисков Бинбанка Евгений Новиков отмечает, что страничка в социальной сети может быть использована коллектором для того, чтобы предложить ему выйти на связь для обсуждения возникших проблем с погашением долга. Также взыскатели могут проанализировать фотографии клиента, что позволит оценить его реальную платежеспособность.








Читайте также

Больше новостей