Коллекторы задумались над профессиональной этикой

Фото: Depositphotos.com/Jim_Filim

В преддверии появления закона, который должен урегулировать деятельность профессиональных взыскателей, Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) утвердила этический кодекс для представителей рынка. Он представляет собой свод основных правил для взыскателей, которые ранее существовали негласно, но должны приниматься во внимание работающими легально и в соответствии с законодательством компаниями. Как пишут «Известия», документ, подготовленный ассоциацией, является попыткой улучшить ситуацию изнутри, позволив коллекторам самостоятельно восстановить подорванную репутацию.

В соответствии с кодексом профессиональной этики коллекторов, взыскатели не должны позволять себе фамильярностей при общении с должниками. Также им запрещено скрывать свой номер телефона при попытках связаться с клиентом. Помимо этого, профессиональная этика содержит запрет на общение с детьми должников и третьими лицами. Также ассоциация предостерегает коллекторов от вмешательства в работу государственных учреждений. Взыскателям, например, нельзя обсуждать долговые обязательства клиента с его друзьями или коллегами.

Стоит отметить, что предыдущая версия этического кодекса взыскателей была утверждена восемь лет назад. Он отличался расплывчатыми формулировками, многие из которых не применимы к российской действительности.

Для того, чтобы следовать всем правилам, зафиксированным в новой редакции кодекса, взыскателям придется понести дополнительные расходы. Например, они должны будут сформировать отдел, в задачи которого будет входить надзор за действиями коллекторов при взаимодействии с должниками. При этом многим участникам рынка придется полностью поменять механизмы работы. Заработная плата коллектора должна будет зависеть не только от эффективности взыскания, но и от того, насколько корректно он действует, контактируя с должником. Начать работать по-новому, в строгом соответствии с этическими нормами, многие компании смогут только после масштабной чистки собственных кадров. Некоторые коллекторы, уже привыкшие работать в определенном ключе, не смогут перестроиться на новый лад. Для тех, кто останется, потребуется проведение специальных тренингов и обучающих курсов. Персоналу придется изучить правила общения с должниками, записи телефонных разговоров, а также обработки и хранения персональных данных.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей