Сбербанк будет узнавать клиентов по голосу

Фото: Depositphotos.com/gl0ck

В обозримом будущем клиенты Сбербанка смогут отказаться от использования банковских карт. Им на смену придут более инновационные технологии. Об этом в интервью «Известиям» сообщил глава госбанка Герман Греф. По его словам, специалисты кредитной организации в настоящее время работают над системой, которая позволит совершенно по-новому проводить идентификацию клиентов.

Греф рассказал, что сейчас банк делает ставку на биометрические системы распознавания, которые позволят идентифицировать клиентов по их ладони. Внедрение новых технологических решений в области банкинга Сбербанк, согласно прогнозу Грефа, сможет начать уже в 2018 году. Именно тогда пластиковые карты начнут постепенно уходить в прошлое.

Также глава Сбербанка рассказал, что в скором времени могут быть разработаны и системы распознавания по голосу и лицу. Когда эти решения будут готовы к внедрению, их надежность будет почти стопроцентной. Их применение может начать уже в ближайшие годы, считает Герман Греф.

По словам главы Сбербанка, программный комплекс, который откроет новую веху в обслуживании клиентов, получил название «18+». Он разрабатывается с той целью, чтобы повысить уровень защищенности клиентов от мошенников, а также сделать услуги более доступными и удобными. Новые возможности идентификации позволят клиентам получать любые услуги в ближайшем к ним отделении. При этом им даже не понадобится предъявлять документы, удостоверяющие личность. Все это, по мнению Грефа, выведет банкинг на совершенно иной уровень.

Председатель госбанка уверен, что в плане развития инновационных технологий идентификации клиентов Сбербанк серьезно опередит своих конкурентов за рубежом. Рано или поздно они начнут применяться и там, но с отставанием от российского госбанка примерно на 5 лет.

В пресс-службе Сбербанка уточняют, что голосовое распознавание клиентов уже близко к широкому внедрению. Сейчас оно проходит тестирование в столичном регионе. Когда система заработает, клиентам будет доступно обслуживание по телефону в полном объеме без дополнительной идентификации. Система безопасности при этом исключит возможности несанкционированного доступа к информации, поскольку она будет способна распознавать случаи, когда клиент делает запрос по принуждению. Между тем, сроки запуска технологии в Сбербанке назвать пока затруднились.








Читайте также

Больше новостей