Мошенники стали больше зарабатывать на доверчивости клиентов банков

Фото: Depositphotos.com/tomwang

За первые пять месяцев года мошенники, специализирующиеся на хищениях с банковских карт, сумели получить доступ к данным 64 тысяч держателей «пластика». Чаще всего для завладения секретной информацией они пользуются «социальной инжинерией» или обычным обманом. Как пишут «Известия» со ссылкой на данные компании Zecurion, за год было похищено на 155 больше средств, чем годом ранее. Общий объем хищений достиг 270 млн рублей.

Как отмечают специалисты по безопасности дистанционного банковского обслуживания, в последнее время кибераферисты все чаще применяют приемы «социальной инженерии» на людях, которые размещают в Интернете объявления о продаже автомобиля.

В арсенале мошенников довольно большой набор способов, при помощи которых они получают сведения о банковских картах граждан, используемые впоследствии для хищения средств. Это могут быть звонки от имени банка или отправка сообщений, содержащих ссылки и файлы, активизирующие на электронном устройстве вирусные программы.

Относительно новым способом хищения средств при помощи «социальной инжинерии» является обман граждан, продающих автомобиль. В этом случае мошенники действуют достаточно просто ­– проявляют интерес к приобретению автомобиля и выступают с инициативой о внесении задатка на банковскую карту продавца. При этом мнимый покупатель просит назвать код авторизации, который приходит владельцу автомобиля на мобильный телефон, в действительности являющийся подтверждением перевода средств с карты продавца. Сообщив код, человек остается без задатка и без денег на карте. С конца прошлого года, когда схема начала активно применяться, от действий мошенников уже пострадали около трех сотен человек. По причине собственной доверчивости они потеряли в общей сложности 6 млн рублей.

Как отмечает Дмитрий Кузнецов, возглавляющий отдел методологии и стандартизации Positive Technologies, около 4% всех атак, которые осуществляются в киберпространстве, приходится на «социальную инжинерию».

Чаще всего мошенники используют вирусное программное обеспечение, которое, попадая в компьютер гражданина, начинает без его ведома совершать операции по переводу денежных средств.

По словам генерального директора компании «Источник» Роберта Багратуни, все усилия служб, специализирующихся на противодействию киберхищений, были нивелированы развитием технологий «социальной инжинерии». Какой бы основательной не были защита банка, она не сработает, если клиент сам передаст мошенникам секретные сведения, дающие им доступ к его деньгам.








Читайте также

Больше новостей