Онлайн-страхование набирает популярность

Фото: Depositphotos.com/scornejor

В России увеличивается число страховых полисов, продаваемых онлайн. Согласно статистике, представленной рейтинговым агентством RAEX, в прошлом году рынок интернет-страхования вырос на 17%, опередив темпы, с которыми рос весь страховой рынок (на 3,6% увеличились продажи страховок в целом).

Страхование через Интернет в целом удобно и страховым компаниям, и их клиентам. Для страховщика это способ снизить издержки, так как для оформления полиса по Сети не нужен офис и персонал, отмечает младший директор по страховым рейтингам RAEX Ольга Скуратова. А для клиентов это простой и быстрый способ получить страховку, предполагающий, что пользователь Интернета с экрана своего ноутбука может ознакомиться со всеми предложениями, сравнить цены и условия.

Кроме того, процесс приобретения страховки онлайн исключает бумажную волокиту, поскольку полис оформляется в электронном виде. Можно также получить и финансовую выгоду, так как некоторые страховые продукты представлены только в онлайн-сегменте.

Согласно данным RAEX, в абсолютном выражении за прошлый год объем онлайн-страхования увеличился на 1,2 млрд рублей, достигнув 8,2 млрд рублей. В основном онлайн-сегмент рос благодаря россиянам, планирующим заграничную поездку, а также автомобилистам, страхующим свои транспортные средства по ОСАГО. Страховая сумма по туристическим страховкам выросла из-за резкого ослабления курса рубля.

В настоящее время самым обширным в сфере онлайн-страхования остается рынок КАСКО. Доля этих страховок, оформляемых дистанционно, составляет 31%. Однако предполагается, что ОСАГО также в будущем будет активно оформляться через Интернет. С лета прошлого года страховщикам разрешено выдавать полисы автогражданской ответственности онлайн, а с 2017 года это станет их обязанностью.

Как отмечает Дмитрий Литовченко, возглавляющий подразделение электронной коммерции «ВТБ Страхования», наблюдается стабильный рост сегмента онлайн-страхования. Молодое поколение не мыслит своей жизни без Интернета, который становится все более доступен, поэтому для современной молодежи операции онлайн удобны и более привлекательны.

Несмотря на то, что в настоящее время на директ-страхование приходится лишь 0,8% от общего рынка продаж на страховом рынке, у этого сегмента перспективное будущее, отмечают эксперты.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей