В МФО в половине своих заемщиков видят мошенников

Фото: Depositphotos.com/BrianAJackson

Почти половина злостных должников микрофинансовых организаций – люди со стабильным заработком, нормальным социальным и семейным положением, которые просто не хотят платить МФО. Об этом сообщает компания «Домашние деньги», специалисты которой провели анализ просроченных займов за прошлый год и первые 6 месяцев 2016 года, пишут «Известия».

По данным компании, 48% проблемных заемщиков не имеют серьезных финансовых проблем, которые могли бы помешать им совершать платежи в соответствии с графиком. Чаще всего такие должники принимают решение не платить по микрокредиту сразу после получения займа в МФО. Как правило, первый просроченный платеж приходится на тот момент, когда у заемщика нет проблем ни с работой, ни с доходами. Без малого половину неплательщиков можно отнести к числу мошенников, которые могут, но не хотят отдавать долг микрокредитной организации, считают микрофинансисты.

Доля людей, перестающих платить из-за серьезных финансовых проблем, по подсчетам компании «Домашние деньги», не превышает 28%. 15% должников уходят в просрочку из-за отсутствия работы.

По итогам проведенного исследования, микрофинансисты составили социальный портрет группы людей, чаще всего попадающих в число злостных неплательщиков. Это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, имеющие среднее или среднее специальное образование, имеющие детей. У большинства из них есть недвижимость и транспортные средства.

Примечательно также, что эта группа заемщиков в среднем получает займы на большую сумму, чем клиенты, добросовестно отдающие долг. Заемщик-должник в среднем получает кредит на 29,5 тысяч рублей, дисциплинированный клиент – на 22,5 тысяч рублей.

Наибольшее число должников МФО сконцентрировано в ЦФО – 32%. Самая малая концентрация неплательщиков в Северо-Западном федеральном округе – 5%.

В МФО «Домашние деньги» отмечают, что географический признак существенно определяет типичное поведение заемщиков. Для жителей мегаполисов едва ли не престижно не обслуживать кредитный долг. Чем меньшую дисциплинированность проявляет заемщик, тем больше он склонен жаловаться на кредитора.

Между тем, как полагает Дмитрий Янин, возглавляющий правление Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), подобные статистические выкладки, выставляющие почти половину заемщиков в роли мошенников, представляют собой ни что иное как попытку отвлечь внимание от многочисленных злоупотреблений и нарушений, которые допускают в работе сами МФО.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей