Российские потребители демонстрируют оптимизм, но продолжают экономить

Фото: Depositphotos.com/SimpleFoto

В России во втором квартале 2016 года зафиксировано улучшение потребительских настроений. Рост индекса составил 11 пунктов по сравнению с первым кварталом года. Это первое улучшение показателя, начиная с 2014 года.

Как пишут «Ведомости», улучшилось финансовое состояние не только горожан, но и тех россиян, которые проживают в небольших населенных пунктах. А в Москве индекс почти достиг докризисных показателей.

В течение последних двух лет жители страны были обеспокоены инфляцией. Рост цен, действительно, оказался существенным. Если до кризиса россияне тратили на приобретение товаров повседневной группы в среднем 9900 рублей в месяц, то сейчас эта сумма выросла на 20% и составляет 11900 рублей. При этом средний показатель дохода в расчете на душу населения в 2015 году сократился на 5%.

Восстановление потребительского спроса эксперты связывают с тем, что доходы граждан начали возвращаться к докризисному уровню. Рост среднедушевого показателя составил 2%. Кроме того, россияне оправились от шока, пережитого в начале кризиса, смогли подстроиться под текущие экономические условия и почувствовали себя более уверенно.

По словам представителя X5 Retail Group, нынешний кризис спровоцировал сразу несколько заметных тенденций в поведении покупателей. Они стали отказываться от дорогих брендов, уделяют больше внимания товарам, которые реализуются в рамках промоакций, а также перестали запасаться товарами впрок.

При этом, граждане продолжают экономить на продуктах питания, отдавая предпочтение дешевым и экономичным товарам – крупам, овощам, куриному мясу. А вот продажи мяса и морепродуктов, а также напитков и хлебобулочных изделий падают.

Тем не менее, производители отмечают, что уже сейчас начинает проявляться рост потребления. В прошлом году рынок упал на 15%. В этом году падение происходит медленнее и составляет не более 10%.

Ритейлеры подчеркивают, что несмотря на появление некоторого покупательского оптимизма, покупатели по-прежнему достаточно сильно ориентированы на низкую стоимость товаров. Привлечение новых покупателей происходит, преимущественно, при помощи различных акций, по которым предлагается сниженная цена.

Эксперты отмечают, что в европейских странах выход из кризиса существенно осложнялся тем, что у потребителей резко упал уровень потребительской уверенности, а также изменилась модель потребительского поведения. Те же риски актуальны сейчас и для российской экономики.








Читайте также

Больше новостей