Соцсети отучат банки «шпионить» за пользователями

Фото: Depositphotos.com/ra2studio

Социальные сети, недовольные тем, что различные организации используют аккаунты пользователей для сбора информации о них, намерены бороться с такими способами «шпионажа». В Великобритании уже зафиксирован случай блокирования странички коммерческой компании, которая запускала алгоритмы анализа данных о пользователях Facebook. Отследив такую активность, администрация соцсети отказала страховой компании в доступе к сервису. Как пишут «Известия», британская компания Admiral изучала странички людей, зарегистрированных в Facebook с целью формирования для некоторых из них персональных коммерческих предложений.

Представителей Facebook возмутило то, что компания использовала соцсеть для того, чтобы сопоставлять потенциальных клиентов на соответствие определенным требованиям. В соцсети уверены, что для использования информации, размещаемой пользователями на своих страничках, коммерческие структуры должны получать на то их согласие.

Российская социальная сеть «ВКонтакте» также намерена пресекать факты использования аккаунтов с целью слежения за клиентами.

В последнее время многие российские банки, коллекторские агенства, бюро кредитных досье развивают инновационные методы сбора и изучения информации о клиентах. В их числе и использование возможностей соцсетей. Они ищут должников или потенциальных клиентов на социальных интернет-сервисах, анализируют информацию, которую люди сообщают о себе и делают выводы о материальном положении пользователей, их платежеспособности, образе жизни, предпочтениях. Затем все это используется в коммерческих целях.

Вполне возможно, что скоро подобная деятельность станет невозможна. Впрочем, пока не понятно, каким образом соцсети смогут массово отслеживать подобную активность.

FinRussia.ru




Читайте также

Больше новостей