Коллекторы взыскивают, должники жалуются

Фото: Depositphotos.com/Jim_Filim

Совсем немного времени остается до вступления в силу закона о коллекторской деятельности, который, как ожидается, урегулирует рынок, снимет напряженность в обществе и позволит защитить права заемщиков. Поскольку закон значительно ограничит методы работы взыскателей, многие коллекторские агентства стараются взыскать как можно больше долгов, пока новые правила не начали действовать. Граждане же, в свою очередь, пытаются защищаться, увеличивая объем жалоб на действия коллекторов, пишет «Коммерсантъ».

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) проанализировала ситуацию и пришла к выводу о том, что за истекший период 2016 года россияне пожаловались на взыскателей более 3100 раз. Общее число обращений выросло на 5,5%. Наибольшее усиление активности жалобщиков произошло в октябре, когда на коллекторов поступило свыше 420 жалоб от граждан.

Аналитики НАПКА заметили, что всплески жалоб совпадают по времени с заявлениями политиков о необходимости введения определенного свода ограничений для коллекторов, которые часто выходят не только рамки этических норм, но и требований закона, используя откровенно криминальные методы работы с должниками.

Интересно, что с некоторых пор растет число жалоб, связанных с действиями взыскателей, которые будут ограничены новым законом, еще не вступившем в силу. Например, должники недовольны тем, что взыскатели звонят их родственникам, знакомым и коллегам по вопросу возврата долга.

Представители рынка не сомневаются, что как только закон вступит в силу, число обращений возрастет многократно. Впрочем, пока не понятно, кто будет заниматься урегулированием вопросов.

FinRussia.ru




Читайте также

Больше новостей