Банковские роботы массово блокируют операции россиян

Фото: Depositphotos.com/belchonock

Из-за внедрения роботизированных технологий приостановки подозрительных операций участились случаи блокирования счетов россиян. Об этом свидетельствует рост числа соответствующих жалоб от населения. Как сообщает «Коммерсантъ», наибольшее число обращений о блокировке счетов поступает от клиентов Сбербанка (80%), поскольку он является банком с крупнейшей клиентской базой.

Чаще всего причиной недовольства банковских клиентов становится блокировка карт при попытке внести или снять значительную сумму денег, а также в процессе перевода денег третьему лицу.

Банки у клиентов, попавших под временную блокировку, запрашивают документы, доказывающие легальность источника денежных средств, после чего принимают решение о снятия блокировки, либо отменяют трансакцию, если основания не выглядят убедительными.

Как известно, действующее законодательство обязывает кредитные организации контролировать переводы, сумма которых составляет более 600 тысяч рублей. Впрочем, по собственной инициативе банк может проверить и операцию на меньшую сумму.

Эксперты отмечают, что значительный рост числа недовольных клиентов связан с работой технических роботов, которые обеспечивают автоматическую приостановку проведения сомнительных операций. Так как выборка трансакций для операций проводится по формальным признакам, в число подозрительных попадает довольно много операций.








Читайте также

Больше новостей