Будущее экономики выбирают миллениалы

В течение последних пяти лет существенный рост продемонстрировали шеринговые (sharing) сервисы, которые позволяют использовать определенные товары или услуги совместно с другими людьми. Теперь их уже не могут игнорировать ни пользователи, ни традиционные конкуренты, ни власти. Согласно данным PWC, с 2013 по 2015 год доходность таких сервисов в Европе выросла с 1 миллиарда евро до 3,6 миллиардов. Аналитики отмечают, что модель шеринговой экономики оказалась очень востребованной на рынке жилья и автомобильного транспорта.

Маркетологи уже очень долго стараются убедить потребителей, что впечатления гораздо важнее материальных вещей, и именно они могут сделать человека счастливым, в отличие от денег. Похоже, что сейчас эта модель начинает набирать обороты. Миллениалы вместо покупки квартир и машин тратят свои средства на путешествия, занятия спортом, получение нового опыта. При этом, они стараются избегать обязательств, таких как ипотека или автокредит, особенно в молодости.

Шеринговые сервисы становятся популярными не только из-за того, что они позволяют сэкономить (если человек не пользуется автомобилем активно, то ему выгоднее взять автомобиль в каршеринге, когда в этом есть необходимость), но также дают новый опыт и впечатления. Например, аренда жилья через Airbnb подразумевает его получение непосредственно от собственника. Иногда это приводит к тому, что путешественники знакомятся с очень интересными и приятными хозяевами, которые могут не только предоставить ночлег, но также рассказать много нового о городе или своей стране.

Такой бизнес способен отнять клиентов у компаний, оказывающих традиционные услуги. Например, у привычных отелей, компаний по прокату автомобилей (сейчас в Европе все более активно практикуется p2p-аренда машин) и даже у общественного транспорта. Вместо того, чтобы поехать в другой город на автобусе, миллениалы ищут попутчиков, поскольку стоимость поездки будет сопоставима, однако такой вариант гораздо комфортнее и удобнее.

Впрочем, как и многие другие новые отрасли, данный сегмент регулируется лишь в нескольких странах, и пока речь идет лишь о единичных законах, направленных на то, чтобы установить некоторые правила. Определенная законодательная база пойдет на пользу шеринговым сервисам, хотя, возможно, и приведет к падению прибыли некоторых компаний, работающих в данной индустрии. Это определенно сможет повысить доверие граждан к таким услугам, и если государство уже задумывается о регулировании, значит, оно ставит шеринговые компании в один ряд с традиционными бизнес-моделями.

Петр Трофимов








Читайте также

Больше новостей