Только 45% жертв онлайн-мошенничества возвращают свои деньги

По исследованию, проведенному «Лабораторией Касперского» только 45% жертв мошенничества в интернете получают обратно свои денежные средства. Еще около 14% могут надеяться на частичную компенсацию, оставшимся остается просто смириться с утратой. В исследовании поучаствовали более 8600 пользователей из 19 государств.

Жертвами онлайн-мошенников являются пользователи интернет-банка (17% опрошенных), интернет-магазинов (13%), платежных систем и электронных кошельков (33%). Согласно правилам, после расследования случая мошенничества банковские учреждение и его клиенты обязаны получить свои деньги обратно. Но на деле это не всегда удается сделать, отмечается в исследовании.

Финансовые эксперты не утаивают наличие проблемы онлайн-мошенников. «Это связано с тем, что ни один из имеющихся видов идентификации владельцев карт не защищает от возможных рисков. Например, CVV1 может спасти при имитации магнитной полосы, но не обезопасит при онлайн-покупках, а такие чипы, как Pay Wave и Pay Pass, защищают от подделывания карточки в чиповых устройствах, но не спасают от незаконного списания денежных средств в интернете, — сообщает Л. Яшин, начальник управления рисками отдела пластиковых карт «Пробизнесбанка».

Чаще граждане попадают в сети к мошенникам по причине собственной неосведомленности. Около 42% опрошенных при исследовании полагают, что финансовые организации обязаны предоставлять своим клиентам бесплатные инструменты, которые будут обеспечивать безопасность их счетов.

Эксперты считают, что в РФ культура пользования такими платежными возможностями пока находится на довольно низком уровне. «Я считаю, что со стороны банковских учреждений потребуются вложения в информирование, а также обучение клиентов», — говорит В. Теплыгин, ведущий разработчик компании «Синемекс».

Также весьма интересным моментом этого исследования Теплыгин считает тот факт, что третья часть всех хищений происходила при участии электронных денег. «Это ожидаемый итог: за удобства клиент принужден расплачиваться огромными рисками, а цель для любого банковской организации — создание удобного во всех отношениях и при этом безопасного сервиса — пока остается нерешенной задачей», — заключает он.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей