Авиационный лизинг в России становится все популярней

В России активно растет спрос на долгосрочный лизинг авиатранспорта. В этом году число таких сделок увеличлось более чем в четверо по сравнению с 2012 годом. Таким образом, доля этого сегмента возросла до 16 процентов (было 3 процента), пишет газета «Известия» со ссылкой на агентство «Эксперт РА».

При этом, в сфере железнодорожного транспорта, где лизинг традиционно пользовался спросом, наблюдается некоторый спад. По итогам 9 прошедших месяцев было заключено на 33 процента меньше лизинговых сделок с железнодорожными вагонами, чем в тот же период прошлого года. Итогом стало то, что доля этого сегмента на рынке упала до 37 процентов (было 54 процента).

Впрочем, эксперты отмечают, что в исследуемом периоде наблюдалось общее сокращение рынка. В частности, число подписанных сделок в денежном эквиваленте составило 940 млрд рублей, это несколько меньше, чем годом ранее. Участники рынка отмечают, что зачастую оперативному лизингу в России мешает развиваться российский менталитет. Это связано с тем, что предприниматели чувствуют себя более уверенно, когда имеют необходимое оборудование в собственности, вариант аренды их смущает.

Эксперты, проводившие исследование, предполагают, что при благоприятных условиях объем лизинговых сделок может приблизиться к 1,39 трлн рублей по итогам года. Это на 5 процентов больше, чем в прошлом году. Вместе с тем доля лизинга авиатранспорта почти вплотную приблизится к железнодорожному и составит около четверти всего рынка.

Основным стимулом для развития авиационного подразделения лизинга являются специальные госпрограммы, направленные на стимулирование этого сегмента. В частности, речь идет о программе субсидирования части затрат на уплату платежей по лизингу за аренду самолетов и другой авиационной техники. Эта политика направлена на то, чтобы способствовать региональным перевозкам.

В соответствии с условиями программы в минувшем году авиакомпании получили в аренду 26 самолетов. В нынешнем году, как ожидается, число самолетов, по которым были получены субсидии на лизинг, достигнет 40.

Еще один фактором увеличения объемов лизинга стало то, что на рынок вышли дочерние компании государственных банков, которые имеют доступ к сравнитеьно недорогому фондированию.

Предполагается, что в ближайшие два года главным сектором роста лизинга станет именно авиационная сфера.








Читайте также

Больше новостей