Отечественный автопром поддержат суммой почти в 100 млрд рублей

Небывало крупную сумму планируется направить в будущем году на выплату субсидий для представителей отечественного автопрома. Проектом бюджета на следующий год предусмотрено выделение для этих целей почти 100 млрд рублей, сообщает газета «Известия». Наибольшие средства согласно официальным формулировкам будут направлены на финансирование содержания рабочих мест, а также на проекты по переходу на новые экостандарты. Впрочем, эксперты предполагают, что субсидии будут призваны компенсировать утилизационный сбор.

Для того, чтобы оценить масштабы финансирования, достаточно отметить, что в нынешнем году объем субсидий составит чуть больше 10 млрд рублей. Это значит, что в будущем году правительство планирует увеличить вливания, фактически, в 10 раз.

Помимо традиционных статей расходов, подлежащих субсидированию, суммы по которым составляют от 3 до 5 млрд рублей, рекордные суммы будут направлены на компенсацию по расходам на содержание рабочих мест (50,4 млрд рублей) и обслуживание транспорта, который соответствует нормам «Евро-4» и «Евро-5» (25,2 млрд рублей).

Как отмечает издание, комментариев от представителей секретариата Аркадия Дворковича получить не удалось. Там причины столь резкого увеличения объемов господдержки автомобильной промышленности назвать не смогли. Впрочем, не исключено, что рекордное финансирование связано с негативным прогнозом по ситуации на российском авторынке автомобилей. Как правило, поддержку компаниям, испытывающим снижение объемов продаж, государство помогает именно при помощи специальных программ, в рамках которых выделяются средства. В условиях ВТО правительство может поддерживать отечественный автопром на плаву при помощи субсидирования.

В этом году на авторынке было зафиксировано общее снижение покупательского спроса. А продажи ВАЗовских авто упали на 13 процентов. А между тем, уже со следующего года российские автопроизводители будут вынуждены платить утилизационный сбор. Именно эти расходы, возможно, пытается покрыть государство, маскируя помощь под другие направления. Как член ВТО направлять материальные средства напрямую Россия теперь не может.

Напомним, что по расчетам финансового ведомства, за первые три года российские автоконцерны должны будут выплатить в качестве утилизационного сбора около 400 млрд рублей.

Учитывая то, что и в пошлые годы на субсидирование автопрома в России выделялись внушительные суммы, в 2014 году объем вливаний будет просто беспрецедентным.








Читайте также

Больше новостей