Банки чужих в свои отделения не пускают

Определенное количество банковских учреждений принципиально не пускают системы переводов в свои отделения. У банкиров есть опасения, что возможные очереди и, как правило, невысокий социальный статус граждан, желающих сделать перевод, будет отпугивать постоянных и более значительных клиентов банка.

Одной из причин отрицательного отношения банковских организаций к системе денежных переводов можно назвать нежелание пускать в отделения и филиалы невыгодных клиентов. Они объясняют это тем, что сотрудники в этом случае будут заниматься продажей низкомаржинальных продуктов сторонних организаций вместо того, чтобы реализовывать высокомаржинальные продукты (кредиты, депозиты),

Следует отметить, что в последние годы обстановка начала меняться. Банки научились работать и с этой категорией клиентов. К примеру, они предлагают им использовать услуги ДБО либо банкоматов, и довольными остаются обе стороны.

Об остальных способах решения этого вопроса — предоставить всем желающим систему денежных переводов, при этом, не отвлекая персонал от реализации высокомаржинальных продуктов, поведали сотрудники нескольких банковских учреждений.

О. Щербакова, первый заместитель гендиректора Энергомашбанка:

— Наш опыт показывает, что все эти стереотипы уже в прошлом. Естественно, у каждого сервиса денежных переводов свой портрет клиента, но не стоит утверждать, что их социальный статус намного отличается от потребителей других банковских продуктов. Основным преимуществом всех систем денежных переводов является скорость. И не во всех системам стоимость перевода меньше, чем стоимость обычного банковского перевода, подразумевающего открытие счета, очень часто - наоборот. Очереди случаются лишь тогда, когда в банковской организации работает операционист с небольшим опытом либо программное обеспечение не отлажено.

Е. Семенова, начальник отдела денежных переводов Райффайзенбанка: «Многое зависит от стратегии развития самого банка. Кто-то позволяет себе обслуживать внутри банка большее число клиентов, а кто-то не имеет такой возможности. Отельным банкам важно, чтобы клиенты использовали не один сервис, а сразу несколько, расположенных внутри кредитной организации».

Е. Сычева, начальник отдела организации деятельности систем денежных переводов в Интеркоммерц Банке:

— Около половины клиентов, осуществляющих денежные переводы с применением систем переводов, считаются гражданами с небольшим доходом. Вопрос с легкостью решается вводом отдельных окон, которые будут обслуживать коммунальные платежи и денежные переводы, а также введением наименьшей суммы комиссионного вознаграждения за отправку переводов — некоторые операторы предоставляют возможность гибко настраивать тарифы в отдельности для каждого пункта. Допустим, не пользующаяся большой популярностью касса на окраине маленького города может ввести базовый тариф, а офис в центре столицы, обслуживающий VIP-клиентов, — может установить наименьший тариф и при этом не афишировать свой адрес в базе пунктов, совершающих переводы по системе, позволяя, воспользоваться данной услугой лишь «значимым клиентам» банка.








Читайте также

Больше новостей