Малый бизнес может получить 1 трлн рублей от участия в госзакупках

По расчетам Министерства экономического развития, предприятия, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, могут получить дополнительно около 1 трлн рублей, если начнут активнее участвовать в госзакупках. Предполагается, что для крупных государственных компаний будут созданы специальные партнерские программы, по которым им придется выплачивать 30-процентный аванс подрядчикам из сферы малого и среднего предпринимательства. Как пишет «РБК», государственные монополии восприняли подобные инициативы без оптимизма.

Согласно планам по стимулированию участия небольших коммерческих предприятий в выполнении госзаказов, к концу нынешнего года их доля в системе госзакупок должна будет увеличиться с 10 до 15 процентов. А к концу 2015 года они должны обеспечивать выполнение четверти всех заказов.

Также «дорожная карта» предполагает увеличение доли малого и среднего бизнеса по прямым закупкам с 2% до 5%, а еще спустя год – до 10%. Документ подписан заместителем главы Минэкономразвития Евгенией Елиной и направлен в правительство.

Такие компании как «Автодор», «Россети», Газпром, РЖД должны выработать партнерские программы, соответствии с которыми будет осуществляться сотрудничество с малыми предприятиями. В них должны быть прописаны понятные параметры аккредитации МСП в качестве исполнителей госзаказов. Кроме того, государственным корпорациям рекомендуется включить в программы пункт о 30-процентной предоплате.

Предполагается, что в июле начнут реализовываться первые такие программы.

Эксперты отмечают, что система государственных закупок ориентирована, прежде всего, на крупный бизнес. Зачастую она концентрируется на интересах «дочек» госкоманий, размещающих заказы. Кроме того, по мнению вице-президента «ОПОРы России» Владислава Корочкина, в госкорпорациях существует внутренняя коррупция, которая перекрывает малым и средним предприятиям доступ к получению контрактов.

Отмечается также, что особенность участия представителей малого бизнеса в закупках правительство должно было описать еще в минувшем году. Но госкорпорации оказали сопротивление, и процесс затянулся.

По мнению Сергея Дашкова, возглавляющего профильную рабочую группу  Национальной ассоциации института закупок, добиться прогресса, описанного в «дорожной карте», в те сроки, которые ей предусмотрены, почти невозможно. Крупные компании с государственным участием не хотят увеличивать число контрактов, заключаемых с МСП.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей