Блогосфера: мировой чат или новый бизнес?

Фото: © Depositphotos.com/ultramarine

Просуществовав всего каких-то лет 14–15, такое явление в нашей жизни, как блогосфера, превратилось в отдельную информационную субкультуру, разросшись до 133 миллионов личных страниц (по информации агентства Technorati). Новости здесь распространяются с невероятной быстротой, степень свободомыслия не ограничена ничем и никем. К тому же стало сначала модно, а затем и выгодно зарабатывать на собственных виртуальных дневниках.

Награда за намек на рекламу в твите голливудской звезды Чарли Шина может составлять 50 000 долларов. В подписчиках у «красавчика» почти 7 миллионов почитателей, так что для достижения нужного эффекта достаточно просто упомянуть в одном из сообщений название рекламодателя, и вал новых клиентов компании обеспечен. Сотни тысяч в кошельках знаменитостей и десятки – у обычных, но популярных в интернете людей – вот из каких сумм примерно складывается сегодня заработок блоггера.

Красивые девушки рекламируют бренды одежды, косметику и товары для фитнеса, к мужчинам чаще обращаются автомобилестроители и пивные компании. Впрочем, четкого разделения на сферы влияния здесь нет. Блогосфера сама представляет настолько универсальный и постоянно «шевелящийся» мир, что какие-то строгие правила здесь не задерживаются.

Введенный с 1 августа 2014 года так называемый закон о блогерах на территории РФ тоже с трудом уживается с реальной действительностью. Число заявок на регистрацию блогов с популярностью, превышающей 3 000 визитов в день, до сих пор не достигло даже 1 000. В Роскомнадзоре называют число в 700 заявок, отмечая при этом, что четвертая часть всех документов является спамом (заполнена с ошибками или нарушениями). И это при общей мировой статистике в 133 миллиона блогов и ежедневно фиксирующихся 900 000 новых «дневников».

Тем не менее информация о заработках популярных российских блогеров легко доступна в Интернете. Средний ежемесячный доход умелых дневниковедов (не будем лишний раз их рекламировать) исчисляется суммами в 400–500 тысяч рублей. Таких людей сегодня можно насчитать несколько десятков, но с каждым днем ситуация меняется в сторону роста этой армии.

Удачно размещенная реклама в Твиттере и интересные для многих статьи и размышления помогают соотечественникам не только завести одну-другую сотню новых друзей, но и неплохо заработать. Эксперты говорят о несоизмеримо больших объемах денежных масс, крутящихся на виртуальных полях США и Европы. Да и инструменты работы там отличаются от наших. Ходят слухи, что в топе популярности для зарабатывания на личных страницах там контекстная и баннерная реклама, а вот ссылки продавать принято только в России. Так или иначе, процесс развивается стремительно, и делать поспешные выводы в таких обстоятельствах опасно. А вот всерьез обратить внимание на открывающиеся под боком возможности стоит.








Читайте также

Больше новостей