Магазины и кафе заставят платить за доступ к дорогам

Развлекательные заведения, места общепита, торговые центры и заправочные станции планируют обязать вносить плату за доступ к автомобильным дорогам. С таким законодательным предложением выступает Министерство транспорта РФ. Специалисты ведомства считают, что таким образом можно будет побороть автомобильные заторы у таких объектов. Плата, которую будут вносить предприниматели, пойдет на финансирование ремонта и реконструкции дорог, прилегающих непосредственно к объектам торговли и обслуживания, сообщают «Известия».

Соответствующие поправки в законодательство уже разработаны. Они предполагают, что между владельцами дорог и предпринимателями, занимающимися осуществлением придорожного сервиса, либо занимающими объекты, требующие доступа к автодорогам, будут заключаться договоры, в которых пропишут тариф платы за пользование дорогой. Те объекты, которые являются действующими, должны будут оформить подобные соглашения в срок до 1 января 2015 года.

Разработчики законопроекта отмечают, что размер платы напрямую будет зависеть от того, какой объем работ требуется провести. А вот плотность автомобильного потока на том или ином отрезке магистрали на тарифы влиять не будет. При этом, предприниматели должны будут внести стартовый платеж, а затем осуществлять ежегодные отчисления.

Крупные объекты, площадь которых превышает 10 тысяч квадратных метров, будут обязаны координировать потоки транспорта на своей территории. В случае нарушения договорных отношений владельцы дорог будут иметь право частично или полностью ограничить доступ к ним. Например, могут быть уничтожены подъезды к коммерческим объектам.

Представители бизнеса полагают, что нововведения затронут, прежде всего, крупные торговые центры, которые расположены на окраинах крупных городов. Может коснуться законопроект и ритейлеров, успевших обзавестись площадками, находящимися в их собственности.

С одной стороны данная инициатива, действительно, может помочь в борьбе с пробками, с другой – она, вероятно, будет крайне негативно воспринята владельцами больших торговых центров. Их понять можно. Ведь в начале своей работы в том или ином регионе они выступали в качестве инвесторов, которым разрешали строительство собственных объектов и давали добро на организацию выездов, которые впоследствии стали считать причиной дорожных заторов.








Читайте также

Больше новостей