ФАС намерена позаботиться о правах потребителей

В закон «О защите конкуренции» могут быть внесены поправки, касающиеся нарушений в отношении потребителей. По данным газеты «Известия», внести их готовится Федеральная антимонопольная служба. Поправки, как сообщается, будут касаться статьи 14. Впрочем, изменения в настоящий момент не сформированы окончательным образом, и имеют предварительный характер. Итоговый вариант пакета изменений может преобразиться, отмечают в ведомстве. Однако уже сейчас можно говорить о том, что в случае внесения предлагаемых изменений, ФАС отчасти станет дублером Роспотребнадзора в части защиты прав потребителей.

Одна из инициатив антимонопольщиков состоит в запрете «бессрочных» акций со скидками, когда покупателям объявляют, что скидки продлятся до определенного периода, а по его окончании запускается аналогичная акция с идентичными условиями. Представители ФАС считают, что заявленная скидка на товар в данном случае является не скидкой, а его действительной стоимостью.

Доказать мнимость скидки довольно трудно, поэтому в настоящий момент соответствующая деятельность торговцев никак не регламентируется. В некоторых европейских странах данный вопрос уже довольно давно поставлен на контроль, а вот в России скорого решения проблемы ожидать не приходится.

По мнению экспертов, именно ФАС должна решать, насколько длительным должен быть перерыв между скидочными периодами. К тому же, высказывается мнение о том, что в данном случае должна практиковаться политика предупреждений, штрафы же налагать лишь на тех предпринимателей, которые совершают нарушение неоднократно.

Еще одно предложение антимонопольной службы состоит в том, чтобы ввести запрет на указание на упаковках товара свойств, которые являются его неотъемлемыми оставляющими. Например, в соответствии с данной нормой нельзя будет на пачках с молоком указывать, что продукт не содержит сухое молоко. Все дело в том, что по сути дела, его там содержать не может по определению, так как в России продукт, содержащий сухое молоко, называться молоком не имеет права.

Аналогичные правила могут коснуться ситуаций, когда торговая компания представляет законное право потребителя, как индивидуальное условие конкретной торговой точки. Например, право вернуть приобретенную вещь в течение 2 недель с момента приобретения.

Кроме того ФАС намерены заняться мелкими мошенничествами в Интернете и аферами, проворачиваемыми через СМС, когда потребителю объявляют о выигрыше, который можно получить лишь заплатив определенную сумму.








Читайте также

Больше новостей