Госпомощь российским автопроизводителям составит 50 млрд рублей

Российские власти нашли способ компенсировать отечественному автопрому убытки, которые он понесет от введения утилизационного сбора. В частности, государство намерено покрыть часть расходов по зарплате рабочим. Для осуществления подобной финансовой поддержки будет выделено порядка 50 млрд рублей. Из них 9 млрд рублей будет отдано «АвтоВАЗу», сообщает газета «Известия».

В соответствии с разработанными Министерством промышленности и торговли правилами выделения субсидий на «содержание рабочих мест», размер компенсаций может составлять до 90 процентов всех затрат, которые отечественные автомобильные заводы несут по выплате зарплаты и единого соцналога.

При этом, конечная сумма компенсаций будет напрямую зависеть от числа автомобилей, сошедших с конвейера предприятия. Компания, производящая ежегодно свыше 400 тысяч автомобилей, вправе будет рассчитывать на субсидии в размере 9 миллиардов рублей. В настоящий момент в России существует лишь один автозавод, который удовлетворяет этим параметрам - «АвтоВАЗ». Примечательно, что за полгода автоконцерн израсходовал 11 млрд рублей на выплату заработной платы своим сотрудникам. Это означает, что субсидии государства позволят предприятию покрывать более трети расходов.

По информации представителей производителя автомобилей, сейчас на «АвтоВАЗе» работают 66,5 тысяч человек. И штат укомплектован не полностью. Заводу в частности требуются специалисты рабочих профессий. То есть сейчас вопрос сохранения рабочих мест для предприятия не является актуальным, даже несмотря на общий спад продаж и не слишком благополучное финансовое состояние концерна.

Между тем, со вступлением в силу закона об утилизационном сборе, ситуация на рынке автомобилей может кардинально измениться. Не исключено, что это повлечет за собой изменение объема продаж. В этом случае заводу, возможно, придется задуматься о сокращении штата.

В «АвтоВАЗе» планы правительства воспринимают с надеждой, отмечая, что любая финансовая помощь со стороны государства была бы весьма кстати.

Стоит отметить, что претендовать на поддержку со стороны государства смогут и иностранные производители автомобилей, которые локализовали свои производства в России.

Получателями субсидий смогут лишь те заводы, которые осуществляют промышленную сборку или работают в рамках соглашений о свободных экономических зонах. Отдельным условием для оказания госпомощи предприятию будет отсутствие долгов по налоговым платежам.








Читайте также

Больше новостей