Инвесторы предпочитают вкладываться в фастфуд

Спрос на права пользования брендом в сфере общепита в России в этом году вырос примерно в три раза, сообщает «Коммерсантъ». Такой бурный интерес инвесторов к подобным франшизам обусловлен стремлением найти альтернативный путь сохранения накоплений в условиях падения курса рубля. Один ресторан быстрого питания в Росси в настоящее время способен приносить вдвое больше прибыли, чем вклад в банке.

По словам вице-президента холдинга «Росинтер», которому принадлежат бренды «IL Патио», «Планета суши» и некоторые другие, за первые месяцы года число заявок на получение прав открывать заведения общепита под этими брендами, выросло в 3-4 раза. Аналогичные показатели реализации франшиз демонстрирует и «Г.М.Р. Планета гостеприимства», в которые входят сети Sbarro, «Елки-палки». Мераба Бен-Эла, являющийся совладельцем компании, отмечает, что спрос на приобретение прав пользования брендами фастфудов растет по мере отдаления от Москвы.

Отмечается также еще одна интересная тенденция. Если обычно большая часть заявок на получение франшизы поступает от партнеров, которые хотят расширить уже имеющийся бизнес, открывая новые точки, то в нынешнем году больше половины всех запросов пришлось на новых партнеров. Об этом заявляет Геннадий Кочетков, Вице-президент Subway Russia Franchising. По его словам, эти тенденции являются ответной реакцией инвесторов на происходящие события в сфере экономики. В частности, свою роль играют угрозы международных санкций в отношении России, изменение курса валют. Аналогичные процессы уже наблюдались во время последнего кризиса, когда число ресторанов Subway выросло в два раза.

Однако, по словам Эрнесто Гонзалеза, есть и другие объективные причины роста спроса на франшизы в сфере общепита. Они связаны с ростом строящихся торговых центров, в которых немалые площади выделяются под фудкорты.

Своей популярностью на рынке такие проекты обязаны низким срокам окупаемости. Ресторан, специализирующийся на «быстрой еде», способен окупиться за несколько лет, ежегодно принося порядка 20 процентов доходов. Неудивительно, что для инвесторов этот способ вложения денег является более предпочтительным, ведь банковские вклады приносят не более 6% годовых в долларах.

Эксперты отмечают, что наибольшее число франчайзинговых проектов в сфере общественного питания было реализовано в 2007-2011 годах. Не исключено, что в краткосрочной перспективе рынок франчайзинга будет переживать определенную стагнацию.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей