К 2016 году Россия станет первым автомобильным рынком на территории Европы

Автомобильный рынок России до 2020 года будет расти в среднем на 6% в год и, как следствие, достигнет  4,4 миллионов легких автомобилей (в том числе и легковых коммерческих авто), передвинувшись с 7-ого на 5-е место в мире, прогнозирует в своем исследовании The Boston Consulting Group (сокращенно BCG). В минувшем году, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж составил 2,9 млн. штук. По прогнозам BCG, в 2016 году Россия обгонит Германию и станет самым крупным европейским автомобильным рынком.

Аналитик «ВТБ капитала» В.Беспалов полагает, что продажи  будут расти приблизительно на 4-5% и к 2020 году составят 4-4,3 млн. штук. Прогноз С. Удалова, исполнительного директора «Автостата» более скромный — 3,75-3,85 миллионов штук. В соответствии со стратегией развития автопрома РФ в 2020 году рынок легковых автомобилей составит 3,95 миллионов штук. У России шанс обойти Германию к 2016 году есть, утверждают эксперты. В 2011-2012 годах, когда российский авторынок бурно рос, большинство игроков прогнозировали, что Россия займет первое в Европе по продажам авто уже к 2014 году, вспоминает Беспалов. Ожидается, что к концу текущего года российский рынок автомобилей будет насчитывать 2,75 млн. автомобилей (минус 6% в сравнении с 2012 годом), в 2014-2015 годах он должен стабилизироваться и показать прирост примерно в 100 тысяч  автомобилей в год (до 4%), говорит  представитель Toyota.

Автопром России смог избежать гибели после кризиса (тогда рынок сократился на 50%) за счет господдержки и повышения ввозных пошлин зарубежным автоконцернам, с которыми ранее заключались соглашения о работе в режиме промышленной сборки с наращиванием производства в будущем, указывается в исследовании BCG. Однако в 2013 году на авторынке на смену росту пришло падение: по результатам полугодия —  на 6%, по сведениям АЕБ. Продажи на конец года могут быть ниже чем в 2012 году, но обстановка на рынке носит краткосрочный характер, уверяют в BCG. У России огромный потенциал, особенно, если учитывать низкую обеспеченность автомобилями: на тысячу человек приходится в среднем 290 машин, а в странах Западной и Восточной Европы, к примеру, 560 и 400 соответственно, в США — 740 автомобилей.

По прогнозам BCG, Россия к 2020 году  так и останется чистым импортером: в прошлом году в страну было ввезено 15 легковых и восемь грузовых авто на каждую экспортированную машину. Себестоимость производства в РФ достаточно высока, потому даже у собираемых на территории страны иномарок экспортный потенциал несколько ограничен, соглашаются  Удалов и Беспалов. При этом импорт будет постепенно понижаться за счет расширения производства внутри самой страны.








Читайте также

Больше новостей