Как правильно посчитать скидку

Правильный расчет скидки Фото: © Depositphotos.com/kawing921, tupungato

Известно, что скидки – это один из наиболее способов, которые используют маркетологи для привлечения клиентов и стимулирования потока покупателей. Очень часто мы сталкиваемся со скидками в различных супермаркетах или магазинах обуви, одежды, косметики. Таким образом, им удается завоевать большую часть рынка и привлечь большое количеств покупателей.

У вас автоматически возникает ряд преимуществ, если вы умеете посчитать скидку заранее и определить возможную выгоду. К примеру, вы сможете просчитать, на сколько можно понижать цену, чтобы не остаться в убытке; кроме того, у вас будет шанс улучшить показатели ликвидности благодаря определенным факторам. В результате, ваши продажи станут приносить все больше прибыли.

В этой статье мы дадим вам несколько подсказок, как посчитать скидку, которые помогут вам найти баланс между прибылью и ценовой политикой.

Ценовая политика зависит от системы скидок

Прежде всего, вы должны помнить, что система скидок – это часть ценовой политики вашего предприятия. Скидки зависят от новизны товара, категории покупателей, сезонных колебаний и других факторов. Подсчет скидки необходимо вести от базовой цены товара, изменяя ее на величину надбавок и скидок.

Скидка – способ повысить размер выручки

Делать скидки на товары или услуги можно только в том случае, если по вашим подсчетам выручка от продажи со скидкой будет больше, чем без нее. Таким образом, с помощью скидок вы сможете повысить размер выручки за счет объема продаж реализованного товара, а не за счет его высокой цены. Для покупателей скидка будет различаться в зависимости от объема товара, от частоты покупок и от порядка оплаты. 

Учитывайте тип скидок

Не стоит забывать, что скидка это не шаг отчаяния. Использовать скидку нужно с целью прироста прибыли или, в крайнем случае, ее сохранения. Для этого нужно определить, окажется ли внедрение системы скидок результативным. Рассчитать размер скидок можно исходя из типа скидок:

  • Сезонная скидка;
  • Скидка за скорость оплаты;
  • Скидка за объем покупок.

Сезонная скидка

Сезонная скидка способствует перераспределению спроса. Чтобы установить величину такой скидки нужно определить простои вне сезона, затраты на дополнительный персонал, который необходимо нанять в пик сезона, затраты, связанные с выпуском новой продукции. Говоря о скидках на ликвидационный товар, стоит отметить, что они определяются в соответствии с возможностями хранения товара на складе, вероятностью порчи продукции и другими факторами. 

 

Скидка за скорость оплаты

Скидки за скорость оплаты применяются часто на различных предприятиях. Суть скидки заключается в том, что чем быстрее товар будет оплачен, тем большую скидку клиент может получить. В данном случае установить процент скидки необходимо исходя из уровня инфляции в стране, банковского процента и других факторов.

Скидка за объем покупок

Скидка за объем приобретенной продукции используется с намерением получить максимальную прибыль. Рассчитывая скидку такого рода, обычно руководствуются следующим принципом: прибыль от большого объема со скидкой должна быть больше, чем со старой ценой при нынешних объемах. Устанавливая такую скидку, стоит учитывать прежний объем продаж и маржу. Исходя их этих параметров, вы можете определить номинальную скидку, а также, шкалу скидок, которая соответствует объему продаж.

Эффективность системы скидок

На практике наиболее эффективной оказывается не одна скидка на определенный продукт, а целая система скидок, которая доступна и понятна всем, как сотрудникам, так и покупателям. Не стоит забывать, что эффективность скидки также зависит от ее понятности и простоты, скидки со сложными условиями могут быть попросту непонятными покупателю, как следствие, меньшее количество клиентов обратит на них внимание. Также стоит уделить внимание рекламе скидок, стенды, билборды, рекламные ролики – все это способствует улучшению эффективности скидки.

Необходимость введения скидок

Помните, что использовать скидки для увеличения спроса не всегда обязательно. Есть множество других факторов, которые влияют на прибыльность вашего бизнеса. Если вы только начинаете свое дело, не стоит сразу баловать покупателей скидками и бонусами, пусть цены на товары останутся достаточно высокими, при этом постарайтесь удивить покупателя другими приятными вещами. Например, гостеприимным персоналом, ведь намного приятнее приобретать производить покупки в месте, где вас дут улыбки и пожелания приятного дня. Наоборот же, в вашем магазине может быть все увешано объявлениями о скидке и распродаже, но при этом индифферентный персонал и хмурые продавцы приведут к тому, что клиенты попросту не захотят посещать ваш магазин.








Читайте также

Больше новостей