Как правильно заполнить отчет о прибыли

Отчет о прибыли как правильно заполнить Фото: © Depositphotos.com/mast3r, BestPhotoStudio

Перед тем, как мы поговорим о правильном заполнении отчета о прибыли за определенный период, дадим определению этому документу. Как уже понятно из его названия, в данном документе указываются сведения по финансовым результатам, прибыли, затратах, а также убытках предприятия, организации или компании. Отчет о прибыли предназначен для проведения анализа финансовой детальности организации за отчетный период. Одними из самых важнейших параметров отчетного документа являются такие показатели, как себестоимость продукции или товаров, валовая прибыль, доходы от продажи, а также размер понесенных расходов на производство и реализацию продукции.

Ну а теперь перейдем непосредственно к вопросу – как правильно заполнить отчет о прибыли и убытках. Для этого понадобится специальная форма и сведения о движении по счетам. Для начала остановимся на приятном – доходах. Под ними принято понимать денежные средства, которые получила компания от реализации своей продукции (товара), оказания каких-либо услуг или произведенных работ. Сразу заметим, что все доходы отражаются по кредиту.

Что касается расходов, то к ним будут отнесены денежные средства, которые были потрачены на выполнение работ, изготовление продукции и т.д. Расходы относятся к дебету. Для того чтобы определить показатель прибыли по валу (валового убытка) следует из вырученных денег вычесть себестоимость. Расходы в свою очередь подразделяются на управленческие (заработная плата, затраты на представительство, оплата работы аудиторских компаний) и коммерческие. К коммерческим затратам относится оплата транспортных услуг при реализации продукции, затраты на упаковочные материалы, на оплату рекламной кампании и т.д.

Как заполнять отчет о прибылях и убытках

Для того чтобы определить показатель оборота денежных средств, необходимо из прибыли по валу (убытка) вычесть сумму управленческих и коммерческих затрат. В отчете также следует указать прочие доходы и расходы. Как правило, это проценты по банковским депозитам, также это может оплата процентов по кредитам (если компания кредитовалась). К доходам также могут дополнительно относиться так называемые, операционные доходы, например, прибыль от аренды сданных строений, денежные средства от продажи имущества, выплаченные компании штрафы за ненадлежащее исполнение договора контрагентом и т.д.

Но это был бы неполный ответ на вопрос – как заполнять отчет о прибылях и убытках. После того, как будут полностью заполнены все графы о прочих доходах и убытках, переходим к вычислению показателя убытка (прибыли) до уплаты налогов. Для чего проделываем следующие операции – убыток или прибыль суммируем с полученными процентами. Из результата вычитаем выплаченные уже самой компанией проценты, добавляем сумму прочих операционных доходов, отнимаем прочие операционные расходы и получаем требуемый результат, а, именно, размер денежных средств (прибыль или убыток) до уплаты налогов.

Как заполнить декларацию по прибыли

Как известно, любая компания обязана отчитаться перед фискальными органами о финрезультатах своей деятельности. Документом, который необходимо для этого представить налоговикам, и является декларация по прибыли. Нужно заметить, что это официальный документ утвержденной формы. Нюансы заполнения такого документа напрямую зависят от системы уплаты налогов, которую выбрала для себя коммерческая организация. Итак, для того чтобы заполнить декларацию по прибыли необходимо собрать документы организации, бухгалтерские документы (отчетность). Нет смысла перечислять каждый лист и каждую строку, рассказывая о том, как должно быть заполнено. Остановимся на некоторых нюансах. При заполнении первого листа следует проставить код периода налогообложения. Определяющим фактором при этом будет обстоятельство, как именно отчитывается коммерческая организация. В качестве налогового периода может выступать или месяц, или квартал. В ситуации, когда компания не обязана платить налог каждый месяц, то декларация подается ежеквартально. В противном случае, декларация подается каждый месяц.

Следующий немаловажный момент – налогом облагается каждый вид хозяйственной деятельности. Из этого следует, что если компания осуществляет несколько видов деятельности, то и декларация оформляется и подается в налоговую инспекцию по каждому виду. Часто возникают затруднения в отношении вопроса – нужно ли заполнять все листы декларации. Ответ прост – все зависит от выбранной системы оплаты авансплатежей и от видов получаемой прибыли. Упомянутые авансплатежи обязаны платить все субъекты, которые оплачивают налог на прибыль. И для окончательного расчета – следует определить налоговую базу, для чего из полученной выручки нужно вычесть понесенные расходы. Затем полученный результат умножаем на действующую ставку.








Читайте также

Больше новостей