Как сделать ИП самостоятельно – перечень документов

Как сделать ИП

В нашей стране в последнее время возросло число людей, которые не хотят работать на кого-то. Ведь это намного лучше – можно реализовывать свои желания и самостоятельно планировать доход. Но еще, это ответственность перед государством.

Зачем регистрировать ИП?

Чтобы обеспечить людей, которые у вас работают (и вас непосредственно) социальным пакетом и легализовать бизнес. Как сделать ИП? Для этого необходимо собрать документы и быть дееспособным совершеннолетним гражданином РФ. Законодательство допускает также регистрацию ИП несовершеннолетних, если:

  • опекуны/родители дали на это согласие;
  • судом установлена дееспособность;
  • проведена процедура эмансипации;
  • органы попечительства выдали заключение о полной дееспособности.

Кроме этого, ИП могут стать иностранные подданные, имеющие постоянное или временное жительство на территории России.

Кому запрещено открывать ИП:

  • гражданам с признанной недееспособностью;
  • людям, состоящим на учете из-за употребления алкоголя и наркотиков;
  • госслужащим (муниципальным работникам) и военнослужащим;
  • лицам без гражданства и иностранцам без миграционной карты и регистрации РФ.

 

Регистрация ИП – плюсы и минусы

Мы ответили на вопрос «как сделать ИП», но прежде чем приступать к регистрации, необходимо знать все плюсы и минусы этого процесса, просчитать будущую выгоду и ответственность, а потом уже ответить на самый главный вопрос – нужно ли вам это? Ведь индивидуальный предприниматель должен нести личную ответственность за все предпринимательские действия.

Причины зарегистрироваться в качестве ИП:

  • разница в налогообложении обычного физического лица и ИП – можно сократить его с 13 % до 6 %, благодаря упрощенной системе налогообложения;
  • деятельность индивидуального предпринимательства идет в счет трудового стажа, в отличие от неофициального заработка;
  • дешевая процедура регистрации;
  • используется минимальный пакет документов;
  • система бухучета упрощена;
  • не обязательно резервировать уставной капитал, покупать кассовый аппарат, открывать в банке расчетный счет и делать печать.

Но по сравнению с этим плюсом есть один большой минус – ограничение на вид деятельности:

  • производство и реализация алкоголя,
  • военная и авиационная техника,
  • пенсионные фонды,
  • ценные бумаги и так далее.

 

Как сделать ИП – перечень документов

  • заявление формы Р21001 с приложением № 18 о государственной регистрации – в нем обязательно указывается вид деятельности, паспортные данные, ИНН. Заявление должно быть заверено нотариусом.
  • оригинал и ксерокс паспорта;
  • оригинал и ксерокс ИНН;
  • оригинал квитанции об оплате госпошлины.

Сдать эти документы можно в территориальный регистрирующий орган (налоговую инспекцию) лично или по доверенности через представителя. Если вы выбрали второй вариант, то ксерокс ваших документов должен быть заверен нотариально. По проверке и принятию документов выдается расписка о приеме, в которой указана дата выдачи свидетельства ИП (обычно это седьмой день после приема документов).

Если в заявлении выявляются ошибки – поступает отказ от налоговой службы, с указанием причин. И тогда снова нужно будет собирать документы, платить пошлину. Забрать можно лично или по доверенности через представителя.

Список тех документов, которые выдадут на руки после регистрации:

  • свидетельство о присвоении ИНН;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • выписка из гос. реестра.

Если вы не успели забрать документы в назначенный день, то они высылаются по почте на адрес вашей регистрации. После получения документов, обратитесь в налоговую для подачи заявления на более подходящую для вас систему налогообложения (необходима консультация специалиста). Кроме этого, необходимо подать заявление в службу гос. статистики с предоставлением оригиналов паспорта и свидетельства ИП. Через месяц должно прийти письмо о постановке на учет из пенсионного фонда (в качестве налогоплательщика).








Читайте также

Больше новостей Антон Королев,