Как составить резюме на работу – правила оформления документов

Как составить резюме на работу

Современные кадровые службы и отдельные работодатели предпочитают начинать знакомство с кандидатами на объявленные вакансии заочно, посредством резюме. Этот документ выступает в качестве своеобразной визитной карточки соискателя-специалиста на определенную должность.

Чтобы резюме «зацепило», можно прислушаться рекомендациям специалистов HR-служб, которые и занимаются отбором перспективных кандидатов. Важный момент: документ составляется на конкретную вакансию. Если соискатель обладает разносторонними навыками и умениями и претендует на две различные должности, то составляется два варианта, каждый из которых «заточен» под конкретную вакансию.

Перед тем как составить резюме на работу можно просмотреть для ознакомления на интернет-ресурсах образцы, к разработке которых приложили свою руку профессионалы.

Как составить резюме на работу – правила оформления

В общем случае информацию лучше изложить на белой офисной бумаге (формат А4). Для написания используется стандартный черный шрифт, кегль 12. Для фамилии, имени и отчества можно использовать 14 кегль.

Наиболее важные моменты выделяются жирным, рамки и дополнительные символы не используются. Подача информации – короткие абзацы. Стиль изложения – деловой.

Бизнес этикет требует, чтобы документ был составлен на русском языке. По желанию можно отправить два дублирующих варианта – на русском и английском языках. Резюме можно снабдить фотографией в стиле документа.

Чтобы «визитка» кандидата после просмотра не отправилась в корзину, она должна быть краткой, около одной страницы. Само слово «резюме» писать нет необходимости. Важно – отсутствие в документе грамматических ошибок.

Основные аспекты

Информация должна быть конкретной, правдивой и касаться лишь тех аспектов профессионального опыта, которые могут потребоваться для конкретной вакансии.

Структура документа состоит из следующих блоков:

1. Информация личного характера – ФИО с датой рождения, контактные данные (номер телефона, адрес e-mail, факс, ICQ), адрес, желательное время для звонка.

2. Цель – указывается конкретная позиция, на которую претендует кандидат. Работники кадровой службы не располагают лишним временем и не задаются целью подбора для соискателя подходящей вакансии. Здесь же указывается желаемый уровень оплаты труда.

3. Образование – основное, затем дополнительное (тренинги, курсы). Обязательно написание полного наименования учебных заведений, сроков обучения, полученных специальностей. Если в багаже имеется несколько дипломов об образовании, то список начинать следует с высшего.

4. Трудовая деятельность – блок структурируется на абзацы, начиная с текущего либо последнего рабочего места с указанием периодов и сфер деятельности компаний, но не является выпиской из трудовой. Название должности приводится с конкретными параметрами и примерами профессиональных и личных достижений. Если опыта работы нет, этот раздел исключается.

5. Дополнительные сведения – упоминаются те навыки, которые имеют отношение к цели (владение ПК, уровень языковой подготовки, наличие прав), возможность деловых командировок. Здесь же помещается информация о рекомендателях, если работник имеет возможность представить рекомендации.

Любой кандидат имеет возможность после регистрации поместить резюме на сайтах в Интернете, своеобразных биржах труда. Как правило, на ресурсе четко и доступно пояснено, как составить резюме на работу.

Обычно имеется шаблонная форма, куда достаточно внести свои данные. Затем на e-mail будут приходить уведомления о вакансиях, на которые претендует соискатель, о просмотрах информации работодателями.

Умело и грамотно составленный документ ляжет в основу профессиональной карьеры. Началом пути станет приглашение на интервью, а продолжением – предложение работодателя написать заявление. Вот поэтому столь важно составить идеальное резюме, чтобы знакомство с потенциальным работником не закончилось на стадии просмотра.








Читайте также

Больше новостей Антон Королев,