Как зарегистрировать ООО самостоятельно: основные действия

Как зарегистрировать ООО самостоятельно

Если вы решили открыть свою компанию самостоятельно и без использования услуг юристов, то необходимо хорошо знать теоретические основы, которые помогут ответить на ряд вопросов. Это вопросы о том, как зарегистрировать ООО самостоятельно, какие для этого необходимы документы, какие органы занимаются регистрацией и так далее. 

 

Понятие и основы организации ООО

Общество с ограниченной ответственностью принадлежит к одному из видов организационно-правовых форм юридических лиц. Как видно из определения, участники ООО являются ответственными и несут финансовые риски только в границах Статута Общества. Вся основная информация про деятельность, порядок принятия и выхода из ООО, распределение долей капитала и процентов прибыли содержится именно в этом документе.

Законодательством предусмотрено, что уставной капитал Общества должен быть не менее 10 тысяч рублей. Если учредителей несколько, то доли капитала разбиваются соответственно количеству учредителей, при этом доля каждого участника напрямую зависит от размера вложенного капитала.

 

Где зарегистрировать ООО

Государственный орган, который проводит регистрацию Общества - это Федеральная налоговая служба. В каждом городе страны имеется инспекция ФНС, которая осуществляет не только регистрацию, но и ликвидацию и реорганизацию Общества, предоставляет необходимую информацию, которая содержится в ЕГРЮЛ.

Итак, рассмотрим подробнее, как зарегистрировать ООО самостоятельно и что для этого нужно.

Определение вида деятельности

Если вы решили создать организацию, то уже наверняка знаете, чем она будет заниматься. Первоначальный этап регистрации заключается в подаче заявления, в котором содержится раздел, где надо указать вид экономической деятельности. Вид указывается через код ОКВЭД, который содержит все существующие виды экономической деятельности. Ваша задача - выбрать тот вид и соответствующий код, который подходит для вашей организации.

Желательно, чтобы во время формирования списка видов деятельности было указано как можно больше кодов. На практике, как правило, указывается не менее 20 видов деятельности. Делается это для того, чтобы в дальнейшем не дополнять кодами ОКВЭД свою деятельность, поскольку за это берется государственная пошлина.

 

Юридический адрес и название организации

С юридическим адресом все более-менее понятно. Он представляет собой непосредственное место расположения Общества. Следующий шаг - определение названия или наименования. Законом предусмотрено, что ООО может иметь не более 6 наименований - полное, сокращенное, на иностранном языке и т.д. Обязательным является полное название на русском языке, остальное - по желанию.

Также в названии нельзя использовать известные торговые марки и название государственных органов. Согласитесь, ООО "Федеральная служба безопасности" звучит довольно странно.

 

Уставной капитал и Статут

Статут Общества создается на общем собрании участников, где излагаются основные цели и направления деятельности ООО. Уставной капитал обязательно должен быть сформирован до регистрации.

 

Список документов для регистрации

Перед подачей пакета документов необходимо удостоверится в наличии всех бумаг:

  • Заявление о регистрации ООО;
  • Решение об учреждении, Статут и его копия, уставной капитал;
  • Квитанции об оплате пошлин (за регистрацию ООО, выдачу копии Статута);
  • Договор об учреждении ООО.

Практический совет - при регистрации ООО желательно перейти на упрощенную систему налогообложения. Это значительно уменьшит налоговые нагрузки на новую организацию и не будет необходимости платить НДС.

Решение вопроса о том, как зарегистрировать ООО самостоятельно, является несложным. Он занимает максимум 2 недели и около 5 тысяч рублей. В случае обращения к специалистам, которые проведут регистрацию, вы сэкономите собственное время, но потеряете в два раза больше денег.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей Антон Королев,