Коммерческий транспорт получит отсрочку от тахографов

Полное завершение программы по оборудованию коммерческого транспорта тахографами предлагается сдвинуть по срокам на 3 года. Таким образом, как сообщают «Известия», Министерство транспорта признало собственную неспособность завершить эту работу до конца нынешнего года. Как оказалось, техника, контролирующая работу водителей, производится в России с параметрами, которые не соответствуют заявленным. Это стало удобным поводом для того, чтобы дать водителям еще некоторое время.

Напомним, в соответствии с распоряжением транспортного ведомства, все автобусы и грузовики, которые перевозят пассажиров и грузы на коммерческой основе, должны быть оборудованы тахографами.

В соответствии с документом Минтранса, в первую очередь выполнить требование должны будут автобусы, а также большегрузы, работающие по линии транспортировки опасных грузов и фуры, транспортирующие груз весом более 15 тонн. Ездить без тахографа они не смогут уже с апреля будущего года. Грузовики, не перевозящие более 12 тонн, должны ориентироваться на сентябрь 2014 года. Все остальные большегрузы получают отсрочку до апреля 2015 года.

По мнению специалистов Минтранса, наличие тахографа в салоне транспортного средства позволяет сделать перевозки и дорожное движение более безопасным. С помощью этих приборов можно дистанционно осуществлять контроль над скоростью движения, а также учитывать периоды отдыха и активности водителя, фиксировать пройденное расстояние.

Эти устройства стали появляться в российских транспортных средствах еще в конце 70-х годов, когда произошло присоединение страны к международному соглашению ЕСТР. Впрочем, тахографы были обязательны лишь для тех машин, которые являются участниками перевозок между странами.

Потом чиновники решили, что приборы контроля должны появиться в автобусах, перевозящих более 2 десятков человек и грузовиков, вмещающих более 15 тонн. Но поставить работу на широкую ногу каждый раз не позволяли прорехи в законодательстве.

Летом прошлого года был опубликован закон, в соответствии с которым в апреле 2013 года должна была завершиться работа по оснащению почти всего коммерческого транспорта цифровыми приборами контроля. Но тот факт, что российские производители не способны удовлетворить требование по техническим параметрам, каждый раз вынуждал чиновников вводить все новые отсрочки.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей