Кредиты на мобильную технику пользуются небольшим спросом

Когда людям необходимо приобрести какую-либо вещь, они обращаются в банк за кредитом. Самый высокий процент полученных кредитов приходится на приобретение мебели и одежды. В свою очередь самый низкий процент получили кредиты на электронику. Например, в Хоум Кредит Банке процент одобрения кредитов на мобильные гаджеты составил всего 60%, что является самым низким показателем. Для сравнения процент одобрений в «мебельных» сегментах составил целых 95%.

Александр Антоненко, директор департамента потребительского кредитования «Хоум Кредит Банка»,  заявил, что очень большое влияние оказывает ликвидность покупаемого товара.  Таким образом, заемщик может очень просто перепродать мобильный телефон, но продать мебель, приобретенную в кредит, будет намного сложнее. Поэтому такие сегменты, как: «Медицинские услуги», «Мебель» и «Туристические услуги» - пользуются наибольшей популярностью среди одобренных кредитов.

Также, если рассмотреть POS-кредитование Хоум Кредит Банка, тридцатидневный дефолт на малоликвидных сегментах составил 1,1%. Но самым рискованным в POS-кредитовании оказался сегмент мобильной техники, его тридцатидневный дефолт составил 5,5%.

К «дефолтной» группе товаров в Лето Банке относят  ювелирные изделия, чаще всего золотые, потому что их легче всего сдать в ломбард. В этом банке не наблюдается жесткого пренебрежения  к займам на электронику или зацикленности на «мебельных» кредитах. Согласно статистике Лето Банка: компьютеры и другую оргтехнику приобретает 28% клиентов, бытовую технику – 25% клиентов, а мебель – всего 10%.

Стоит обратить внимание на то, что в первую очередь необходимо смотреть не на товар, а на категорию потребителей, у которой данный товар пользуется популярностью. К такому выводу пришел директор дирекции розничных продуктов ОТП Банка Дмитрий Сапронов.

Из слов Андрей Степаненко, заместителя председателя правления Райффайзенбанка, следует, что степень одобрения зависит исключительно от того, является ли кредит беззалоговым или залоговым.

Дмитрий Коловскией, представитель руководства управления кредитных продуктов, сказал: «В Ситибанке наибольшая просрочка по рознице приходит на новых клиентов, не имеющих кредитной истории». Что же касается количества одобрений, то у зарплатных клиентов банка наблюдается самый высокий уровень по этому показателю. Для ЮниКредит Банка характерна аналогичная ситуация.

Что касается розницы в общем, то самыми ответственными клиентами считаются те, которые не допускают просрочки (ипотечные клиенты). Данный факт подтверждает статистика банка ВТБ 24. Исходя из этой статистики, просрочка по ипотеке составила всего 0,1 %, а уровень одобрения целых 90%.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей