Мелкие автошколы могут покинуть рынок из-за новых правил

Министерство экономического развития раскритиковало программы обучения в автошколах, разработанные Министерством образования и науки. По мнению специалистов ведомства, новым правилам обучения претендентов на получение прав не смогут соответствовать небольшие автошколы, в связи  с чем они будут вынуждены покинуть рынок. Как пишут «Известия», проект Минобрнауки предполагает существенное увеличение требований к материально-технической базе автошкол. Если новые правила будут приняты, автошколы повысят стоимость обучения для будущих водителей в несколько раз.

Стоит отметить, что документ, подготовленный Минобрнауки, должен дополнить новые правила получения прав на управление транспортными средствами, которые применяются в России с ноября прошлого года.

Новые программы, разработанные специалистами ведомства, предполагают, например, что претендент на получение права управления автомобилем или мотоциклом должен вникать в то, как они устроены на протяжении 20 часов. То есть время увеличено на 5 часов. Кроме того, ученику нужно будет научиться вытаскивать аккумулятор и узнать некоторые технические особенности транспортных средств.

Еще более жесткие требования предъявлены к технической базе учебных площадок. Так, например, чиновники сочли, что они должны иметь собственные перекрестки, «зебры», а разметка на них должна быть нанесена по всем нормам, используемым на дорогах. Так условия реального вождения будут имитироваться более полно, посчитали в Минобрнауки.

Полное изложение новый прав для автошкол, в соответствии с которыми они должны будут обучать водителей, занимают 700 страниц.

В Минэкономразвития считают, что принятие документа создаст неравные условия для участников рынка. С технической точки зрения маленькие автошколы не смогут выдерживать конкуренции и удовлетворять всем требованиям. Это значит, что проект может оказать негативное регулирующее воздействие на бизнес.

Поправки неизбежно ударят и по самим водителям, так как платить за обучение по программам, которые им соответствуют, придется намного больше, чем сейчас.

Также представители рынка отмечают, что по новому порядку обучение водителей становится профессиональным. Новые программы составлены таким образом, что для обычных автомобилистов они слишком перегружены. Для профессиональных же водителей их явно недостаточно. По мнению представителей автошкол, обучение любителей и профессионалов должно быть разделено и происходить в соответствии с разными программами.








Читайте также

Больше новостей