В России скоро появится единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков разработал проект единой методики, в соответствии с корой должен оцениваться ущерб от автомобильных аварий, сообщают «Ведомости». Также подготовлен стандарт урегулирования убытков в досудебном порядке.

Подготовкой соответствующих документов должны были заняться специалисты Министерства транспорта. Однако закон об ОСАГО в России действует уже больше 10 лет, а нормативные акты так не подготовлены.

До определенного момента страховые компании были вполне удовлетворены законотворческой нерасторопностью чиновников, так как отсутствие необходимых нормативных документов давало им возможность оценивать ущерб так, как им самим это было удобно. Однако ситуация изменилась, когда пленум Верховного суда решил привести ОСАГО в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Произошло это в 2012 году.

Решение ВС привело к тому, что автовладельцы начали заваливать суды исками против страховщиков с требованием взыскать с компаний не только разницу в ущербе, но и штрафы, моральный вред и неустойку. Судьи стали жаловаться на загруженность, а страховщики на возросшие убытки.

При этом, действия автомобилистов, обращающихся в суд обоснованы вполне понятными причинами. Оценить ситуацию можно, рассмотрев статистику. В среднем страховые компании по ОСАГО выплачивают владельцам автомобилей 36 тысяч рублей, судьи же присуждают в среднем 50 тысяч рублей. И это только разница в оценке ущерба.

В итоге РСА совместно с Центробанком приступил к разработке единой методики, по которой будут начисляться выплаты обладателям страховки. Стоит отметить, что именно ЦБ получит полномочия по утверждению методики. Уже в марте соответствующий законопроект должен будет принять федеральный парламент.

По словам Павла Бунина, возглавляющего РСА, в ситуации отсутствия методики расчета ущерба, единой для всех компаний, появляются расхождения в оценках и как следствие - спорные ситуации между страховщиками и автомобилистами. Он отметил, что документы, определяющие правила проведения экспертизы, а также оценки стоимости ремонта автомобиля после ДТП, будут переданы в Центробанк уже на этой неделе.

Страховщики считают, что единые способы расчетов позволят сократить число спорных оценок на 80 процентов. В итоге автовладельцы станут в разы реже обращаться с исками в суд, а компании смогут направить сэкономленные на оплате услуг юристов средства на выплаты клиентам.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей