Для бурного развития рынку органических продуктов не хватает законодательной базы

Рынок органической продукции в России, несмотря на все свои перспективы, не может активно развиваться из-за того, что четкие правила для его представителей до сих пор не установлены. Об этом говорили участники "круглого стола", который был посвящен созданию в стране специальной структуры, которая будет работать непосредственно в этой области – Национального  органического союза, сообщает «Российская газета».

Вопреки ожиданиям, федеральный закон, описывающий основные критерии деятельности по производству органик-продукции, раньше будущего года в силу не вступит, так как его принятие застопорилось еще на стадии обсуждения основных положений.

Между тем, по мнению экспертов, этот закон необходимо принимать как можно скорее, так как его вступление в  силу способно дать мощный толчок для развития отрасли. Аналитики полагают, что четкая нормативная база способна стать основой для того, чтобы объемы рынка выросли до 225 млн рублей (сейчас 150 млн рублей). Таких показателей рынок может достичь всего за пару лет. Учитывая то, что сейчас рынок органической продукции прибавляет максимум 7 процентов, такие результаты можно было бы назвать революционными. Стоит отметить и тот факт, что по сравнению с остальными отраслями сельского хозяйства, даже нынешние показатели роста производства органической продукции являются весьма неплохими. В последнее время россияне все больше интересуются принципами здорового питания, приверженность потребителей к экологически чистым продуктам растет, а это значит, что при нормальных условиях, этот рынок может показывать просто впечатляющие темпы роста. Плюсом является также то, что в стране проблем с неосвоенными землями сельскохозяйственного назначения проблем нет.

Однако сейчас в стране существует ряд факторов, которые не позволяют этому рынку развиваться в полную силу. В частности, отсутствует институт сертификации такой продукции. Это несколько охлаждает спрос на органик-продукты. Потребители готовы переплачивать за такие товары, но только, будучи уверенными, что они действительно выгодно отличаются от более дешевых аналогов. Сейчас те немногочисленные представители рынка, которые уже работают в России, маркируют свою продукцию в соответствии со стандартами Европы или США. Некоторые просто ввозят товары органической группы из-за рубежа, что автоматически взвинчивает цены на такую продукцию.








Читайте также

Больше новостей