Финансовые отчеты РЖД станут более подробными

РЖД начнет составлять более детальные отчеты о своей финансовой деятельности в соответствии с новым порядком, который был разработан Министерством транспорта. В частности, теперь железнодорожной компании придется выделить в отдельное русло бухгалтерские документы по вокзалам, деятельности по передаче в аренду почтовых и багажных вагонов. Специалисты Минтранса считают, что более подробные отчеты РЖД будут способствовать наиболее разумному подходу в установлении тарифов для монополии, а также расчету государственных субсидий, сообщает газета «Известия».

 

Стоит отметить, что сейчас дочерние компании РЖД собирают данные о своей финансовой деятельности, которые прикрепляются к общей отчетности. Нововведения, предлагаемые Министерством транспорта, позволят сделать информацию боле детальной. Как считают эксперты. особенно значимой в этой связи поправкой является то, что теперь вокзальная составляющая будет отделена от общей инфраструктуры.

Итогом разделения отчетности станет то, что госрегуляторы смогут более внимательно отслеживать экономику вокзалов. Сейчас точных данных о прибыльности вокзалов нет. Пять лет назад, по данным железнодорожной компании, доходность вокзалов составляла около 2 млрд рублей. Увеличения прибыли, примерно в 10 раз, планировалось осуществить за счет их передачи в доверительное управление сторонним инвесторам.

При этом, не так давно монополист заявил о том, что хочет выкупить контрольный пакет акций

«РЖД-Развитие вокзалов», которая в настоящий момент принадлежит компании «Система Сервис», у которой 75 процентов акций, а также дочке РЖД «Баминвесту», которая владеет 25% акций.

Специалисты Министерства транспорта отмечают, что госорганы смогут учитывать отдельные составляющие финансовой деятельности монополии при определении тарифов на ее услуги. Кроме самой РЖД ФПК это касается нескольких пригородных пассажирских компаний.

Стоит сказать, что принцип раздельного учета используется с 2007 года. Изначально он вводился для того, чтобы положить конец перекрестному субсидированию, при котором за счет прибыльных направлений перекрываются убытки менее успешных направлений.

Вообще же тарифы и субсидии, выделяемые государством на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, являются одной из самых обсуждаемых и оспариваемых тем в правительстве и самой РЖД, так как пассажирские перевозки были и остаются убыточными.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей