Пекарни и специализированные магазины завоевывают рынок

В столице последние три года наблюдается тенденция роста числа торговых точек, которые специализируются на малом продуктовом формате. Число небольших кулинарий и продуктовых магазинчиков увеличилось вдвое. Об этом говорится в исследовании, которое проводилось компанией «Магазин магазинов», пишут «Известия». Приводятся конкретные цифры – в 2011 году представители малого продуктового формата сделали 4 процента запросов на торговые помещения от общего числа на рынке коммерческой недвижимости. В прошлом же году показатель составил 10 процентов. Небольшие специализированные магазинчики, в частности, активно занимают помещения, которые освобождают лишенные лицензий банки.

Отмечается, что рост рынка в сфере МПФ остается стабильным. Эксперты уверены, что площадки, востребованные представителями этого направления, и в дальнейшем будут пользоваться все большим спросом. При этом, развитие этого формата особенно активно идет в центре столицы.

 По словам топ-менеджера «Магазина магазинов» Марины Марковой, тенденция обусловлена образом современного потребителя. Молодые активные и успешные люди нацелены на то, чтобы приобретать в магазинах свежие, качественные и натуральные продукты, затрачивая, при этом, как можно меньше времени. Именно поэтому все чаще их выбор падает на небольшие специализированные магазины, расположенные в шаговой доступности.

Эксперты прогнозируют, что на рынке в ближайшее время начнут появляться новые игроки. Этому будет способствовать то, что общий спрос на аренду торговых помещений снизился, а число вакантных площадей увеличилось за счет отзыва лицензий у большого числа банков.

В настоящий момент можно наблюдать тенденцию вытеснения сетевыми супермаркетами в формате магазинной шаговой доступности продуктовых магазинов, работающих не в сетевом формате. Аналитики отмечают, что они устарели морально и не привлекают современных покупателей. Многие из них уже не могут конкурировать с сетями, развивающими МПФ, и вынуждены уходить с рынка.

Впрочем, эксперты считают, что процесс отмирания таких магазинов будет происходить достаточно долго. Ближайшие пять лет они еще будут представлены на рынке. Вместе с тем, их расположение будет смещаться ближе к спальным районам и окраинам, туда, где им придется в меньшей степени конкурировать с сетями.

Стоит отметить, что почти все сети формата МФП представлены российскими операторами. В основном это кулинарии, пекарни и продуктовые лавки.








Читайте также

Больше новостей