Платежи в бюджет снова «зависли» в банках

В системе передачи данных о платежах в бюджет, которые осуществляются через банки, снова произошли неполадки. В течение нескольких дней четвертая часть всех кредитных учреждений, допущенных к ГИС ГМП, не имела доступа к системе, так как были отключены Минкомсвязи. Итогом такого сбоя стало то, что информация о нескольких тысячах проведённых платежей не попала в систему, сообщает «Коммерсантъ». При этом, по словам экспертов, в случае, если государственные органы станут предъявлять претензии, граждане будут вынуждены решать данные вопросы самостоятельно.

Уточняется, что отключение банков от ГИС ГМП произошло днем 24 сентября. Снова доступ к системе отключенные кредитные организации получили лишь вечером 26 сентября. Данная ситуация коснулась примерно 50 банков, работающих в системе ГИС ГМП.

Участники рынка отмечают, что Министерство связи и массовых коммуникаций, которое обеспечивает электронное взаимодействие, без уведомления кредитных организаций ввело новые правила работы с системой, после чего "Ростелеком" произвел отключение банков от системы межведомственного электронного взаимодействия. А именно с ее помощью осуществляется доступ к ГИС ГМП. Нововведение же, как оказалось, состоит в том,  что к работе в системе допускаются лишь те банки, которые подали заявление в Минкомсвязи о том, чтобы им был предоставлен доступ  ГИС ГМП.

Федеральное казначейство в сложившейся ситуации было вынуждено направить в Минкомсвязи обращение, которое стало основанием для восстановления взаимодействия банков с ГИС ГМП. Также сообщается, что сейчас осуществляется разбирательство, в ходе которого станет известно, что повлекло отключение банков от системы без оповещения кредитных организаций и без согласования с оператором системы.

В тоже время, в «Ростелекоме» отметили, что в массовом порядке бани от системы не отключались, а проблемы возникли лишь у тех, кто недавно стал работать с ней и не донца усвоил порядок взаимодействия.

Между тем, по данным «Коммерсанта», доступа лишились не только «новички», но и те, кто достаточно долгое время работает в системе. Помимо этого, в большинстве кредитных организаций о возникших проблемах говорят крайне неохотно, некоторые, более того, пытаются скрыть возникшие трудности.

Стоит отметить, что проблемы оперативной передачи данных о совершенных гражданами платежах фиксировались и раньше. Но, вина за их возникновение возлагалась на кредитные организации, либо других участников системы. Претензий в адрес министерств, которые обеспечивают работу системы, ранее не высказывалось.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей