Россияне стали чаще делать покупки в Интернете

Интерес россиян к покупкам в Интернете вырос в прошлом году более, чем вдове. Также в два раза сократилось число тех, кто ни разу не совершал покупок в Сети. Теперь таких пользователей только 23%. Такие данные приводит издание «Известия», ссылаясь на исследование McKinsey&Company.

Как оказалось, жители российских мегаполисов Москвы и Петербурга очень активно пользуются услугами интернет-магазинов. Здесь доля тех, кто хоть раз совершал онлайн-покупки, достигает 90 процентов. А в регионах интерес к покупкам в Интернете вырос на 20 процентов. Число тех, кто уже имел опыт совершения заказов в Сети, вырос с 57 процентов до 76.

Чаще всего россияне покупают в Интернете различные электронные гаджеты и мобильные телефоны, а также одежду, косметику и бытовую технику. В 2013 году наибольший спрос имела электроника, видеоигры, книги, музыка.

Кроме того, Интернет превзошел своих конкурентов на рекламном рынке. Согласно имеющейся статистике, жители России узнают о брендах и товарах именно в Сети. Другие же источники информации уступают Интернету. При этом, все больший вес в этом процессе приобретают социальные сети. В частности 40 процентов россиян, которые приняли участие в опросе, признаются, что изучали тематические группы в социальных сетях прежде, чем приобрести конкретный товар или воспользоваться услугой. А 18 процентов респондентов принимают участие в онлайн-конкурсах, которые проводятся различными компаниями и пользуются специальными акциями.

В целом же, больше половины россиян уже взяли за правило узнавать все об интересующем их товаре в Интернете. Такой мониторинг перед покупкой проводят 60% жителей страны.

Представители McKinsey&Company отмечают, что в прошлом году существенно выросло число интернет-покупателей, которые делают заказы на одежду. Рост составил 20 процентов.

А вот в качестве факторов, которые отвращают россиян от интернет-шоппинга, называются, например, невозможность получить удовольствие от самого похода по магазинам, потрогать товары и увидеть их вживую. Многим также необходима консультация живого продавца.

Кроме того, россиянам присущи импульсивные покупки, когда человек покупает то, что случайно увидел в магазине, но заранее приобретать не планировал.

А рост интереса к онлайн-шоппингу среди жителей регионов объясняется тем, что во многих из них число пользователей Интернета заметно выросло.








Читайте также

Больше новостей