На портале госуслуг оставят только самые популярные услуги

Портал госуслуг переработают в соответствии с обновленной концепцией интернет-сервиса. Как сообщает газета «Известия», число услуг, которые россияне смогут получать при помощи сайта gosuslugi.ru, существенно сократится.

Поле того, как портал реорганизуют, пользователям будут доступны около 20 самых востребованных услуг. По всем остальным направлениям будет представлена максимально полная информация. Она будет разбита на группы, сформированные по отдельным жизненным ситуациям. К примеру, если гражданин собирается начать строительство дома, в соответствующем разделе сайта он сможет найти абсолютно всю информацию о том, что он в этом случае может получить от местных властей и государства.

Чиновники отмечают, что мера по реформированию портала госуслуг спровоцирована невозможностью перевести все услуги, предоставляемые на региональном, муниципальном или федеральном уровне, в электронный вид к 2014 году.

Стоит отметить, что в 2009 году, когда сервис был запущен, на его страницах можно было найти сведения о 100 федеральных и нескольких сотнях региональных госуслуг. Сейчас портал содержит более 34 тысяч информационных материалов о государственных услугах.

За первый год работы портала на него было потрачено более 20 млрд рублей. В 2011 год он обошелся бюджету в 217 млн рублей. А до конца нынешнего года на его развитие должно быть потрачено 450 млн рублей.

Межу тем, несмотря на то, что на портале присутствует внушительное число услуг, в электронном виде работают не более 250 федеральных. В случае с региональными и муниципальными услугами ситуация складывается еще менее позитивно.

Как считает замминистра экономического развития Олег Фомичев, основная причина такого положения заключается в том, что межведомственное взаимодействие осуществляется не достаточно эффективно. Кроме того, большое число сервисов попросту не востребованы среди пользователей.

Некоторые услуги оказываются востребованы всего несколько раз в год. А на их обслуживание бюджет тратит столько же средств, сколько на популярные услуги.

Фомичев отмечает, что подавляющее число запросов россиян ограничивается 20 самыми популярными госуслугами, предоставляемыми в электронном виде. Именно поэтому было решено оставить на портале только их, добавляя новые сервисы лишь после тщательного изучения спроса на них.

На данный момент чаще всего посетители портала используют возможности оформления загранпаспорта через Интернет, а также проверки счета Пенсионного фонда и наличия штрафов ГИБДД.








Читайте также

Больше новостей