Coca-Cola отстояла свои права на знаменитую бутылку

Компания Coca-Cola отстояла свои права на знаменитую бутылку в  России. Иск всемирно известного производителя напитков по регистрации очертаний бутылки как объемного товарного знака был поддержан коллегией Палаты по патентным спорам. Компании Coca-Cola пришлось судиться за регистрацию знака, так как ранее ей в этом было оказано Роспатентом. Представители ведомства обосновали отказ тем, что очертания тары, в которой отпускается напиток, не может обладать способность к идентификации, а  значит ее можно использовать для продажи любых напитков различных торговых марок. Об этом пишут «Известия».

В пресс-службе компании отметили, что контурная бутылка уже давно является важным элементом бренда Coca-Cola и равнозначна логотипу по своей узнаваемости.

По словам Владимира Кравцова, представляющего пресс-службу компании, патент на бутылку, в которой продается знаменитый напиток, был оформлен без малого 100 лет назад. В качестве объемного товарного знака бутылка была зарегистрирована в 1976 году. Все эти процедуры были осуществлены в Америке, теперь же компания совершает регистрацию в других странах мира.

Стоит отметить, что проблемы с получением прав на свою же бутылку у компании Coca-Cola возникали не только в России, но и в других странах. Соответственно данная судебная тяжба для производителя напитков была далеко не первой.

Подобная ситуация ранее складывалась в Японии. В итоге дело обернулось в пользу американской компании. Суд в Токио подтвердил, что даже без этикетки бутылка Coca-Cola узнается почти со 100-процентным результатом, спутать ее с чем-либо еще очень сложно.

В Японии права компании на контурную бутылку были подтверждены в судебном порядке.

Анатолий Аронов, возглавляющий Первую патентную компанию, высказал мнение о том, что изначально бутылка могла быть зарегистрирована без дополнительных процедур, так как препятствий для этого не было. Он считает, что наряду со вкусом и цветом напитка форма бутылки является уникальной составляющей бренда. Эти три сочетания не позволяют спутать Coca-Cola с каким-то другим напитком. По его мнению, обычный опрос потребителей показал бы, что форма тары, в которой отпускается напиток, является его идентификационной особенностью.

А вот гендиректор патентной компании Transtechnology Наталья Золотых высказала обратное мнение. По ее словам, существует множество бутылок с ребристой поверхностью. Потребитель без труда опознает именно ту, что принадлежит Coca-Cola, лишь при непосредственном сравнении с другими.








Читайте также

Больше новостей