Проект «Велобайк» в Москве оказался убыточным

Проект «Велобайк» по прокату велосипедов в Москве оказался абсолютно нерентабелен с финансовой точки зрения. Доходы от проката не покрыли и десятой доли инвестиций, которые в него вложил Банк Москвы. Об этом пишет газета «Известия», подводя итоги сезона проката двухколенного транспорта.

По данным издания, с мая по октябрь этого года участниками проекта стали более 45 тысяч человек. В общей сложности они совершили порядка 70 тысяч поездок на арендованных велосипедах. В среднем длительность поездки составляла около 40 минут.

Оказалось, что наиболее востребованы услуги проката среди москвичей во время уикенда. В эти дни активность велобайкеров примерно одинакова в любое время дня. А вот в рабочие дни наиболее активно пользовались прокатом жители Москвы вечером, когда большинство из них возвращается после работы. Они использовали арендованные велосипеды не столько для велопрогулок, сколько в качестве транспорта, для того, чтобы добраться до дома, минуя традиционные виды транспорта.

Для того, чтобы запустить прокаты колесного транспорта по всей столице, Банк Москвы инвестировал в проект сумму, превышающую 100 млн рублей. В итоге в Москве появилось почти 80 станция проката. Для них было приобретено около тысячи велобайков.

В кредитном учреждении не сообщают о том, какую выручку удалось получить за время работы велопроката. Но приблизительную сумму можно рассчитать. Если исходить из того, что пользователи проката каждый раз платили по-максимуму, то есть 100 рублей в день, то банк смог получить не более 9,1 млн рублей. Это значит, что ни о какой прибыли от данного проекта для инвестора говорить невозможно. Здесь стоит также сказать о том, что банку пришлось потратиться на ремонт испорченных велосипедов и на закупку дополнительных, взамен тех, что были похищены.

Однако, в кредитном учреждении на ситуацию смотрят под несколько иным углом. Там отмечают, что проект стал удачным рекламным ходом. Кроме того, на реализацию «Велобайка» в Банке Москвы пошли не для того, чтобы извлечь прибыль, а с той целью, чтобы проявить свою социальную ответственность.

Опросы, проведенные среди жителей мегаполиса, показал, что подавляюще большинство из них поддерживают идею развить в Москве сеть велопрокатов с доступными ценами. Но вот воспользоваться ее услугами пожелали немногие, менее 5 процентов всех опрошенных.

В будущем году, к слову, Банк Москвы может оказаться за пределами планов мэрии по развитию проекта. В него администрация намерена вложить деньги бюджета, а также привлечь спонсорские средства.








Читайте также

Больше новостей