Крупные ритейлеры ополчились против «Яндекса» из-за контрафакта

Крупные российские ритейлеры выступили с претензиями в адрес поисковика «Яндекс». Они обвиняют компанию в том, что она занимается рекламой, продвижением и продажей контрафактных товаров при помощи своего сервиса "Яндекс.Маркет". Розничные сети считают, что поиcковик должен отвечать за реализацию контрафакта. При этом «Яндекс» отрицает обвинения в свой адрес и намерен отстаивать собственную деловую репутацию в суде, пишет «Коммерсантъ».

По словам главы "М.Видео" Александра Тынкована, являющегося членом Ассоциации компаний розничной торговли России, влиятельные информационные ресурсы должны быть ответственны за реализацию контрафакта посредством интернет-торговли. "Яндекс.Маркет" он назвал «биржей серого товара», отметив, при этом, что «Яндекс» формирует большой объем трафика ряда магазинов, которые не брезгуют реализацией «серого» товара.

Как отметил Андрей Карпов, возглавляющий АКОРТ, позиция, озвученная Тынкованом, выражает общее мнение членов организации. В нее входят такие ритейлеры, как X5 Retail Group, "Эльдорадо", "Евросеть" и другие. По его словам, продвижение товара, который попал в Россию сомнительным путем, является проблемой параллельного импорта, ставшей в последнее время весьма актуальной. В АКОРТ считают, что «Яндекс» должен нести ответственность за подобные процессы.

Карпов сообщил, что ранее отдельные правообладатели обращались в «Яндекс», обращая внимание на реализацию контрафакта через магазины, представленные в "Яндекс.Маркете". Они требовали остановить сотрудничество с такими продавцами. Однако, компания навстречу им не пошла, отказавшись исключать из проекта магазины без решения суда.

В ходе заседания АКОРТ были высказаны требования об усилении ответственности информационных посредников. Предложения ритейлеров обещал рассмотреть министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который присутствовал на совещании.

«Яндекс» уже отреагировал на заявления, прозвучавшие на заседании АКОРТ. По мнению представителей компании, подобные обвинения могут стать поводом для обращение в суд с иском о защите деловой репутации. В «Яндексе» подчеркнули, что "Яндекс.Маркет" размещает рекламу о товарных предложениях в строгом соответствии с законодательством. Представители компании выразили удивление тем, что агрегатор рекламных объявлений был обвинен в продаже контрафакта.

FinRussia.ru








Читайте также

Больше новостей